рефераты по менеджменту

Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

Страница
12

Наполнив тарелку, гости, давая возможность подойти к столу другим участникам приема, отходят от стола и располагаются на стульях, диванах, креслах. Хозяева, проводя подготовку к такому обеду, обращают внимание на то, чтобы все гости, отойдя от стола, имели возможность сесть либо в зале, где находится стол, либо в другой комнате.

Может возникнуть немало затруднений, если в процессе еды тарелку держат на весу или поставив на колени. Поэтому устроители обеда подготавливают несколько небольших столиков, на которые гости могут поставить тарелку или бокал с напитком. Если позволяют размеры помещения, то в зале, где находится стол с угощениями, или же в другом зале ставят несколько столов, за каждым из которых могут одновременно разместиться 4-5 человек. Эти столики украшают цветами, а также сервируют столовыми приборами.

Женщины, приглашенные на буфетный обед, как правило, сами подходят к столу и берут себе то, что им нравится. Однако предупредительный мужчина может поинтересоваться, что принести его спутнице, и выполняет ее пожелание.

В настоящее время большое распространение получили приемы типа «коктейль» или типа «фуршет». Приемы типа «коктейль» до некоторой степени напоминают буфетный обед с той разницей, что число приглашенных на фуршет больше, угощение скромнее, и гости проводят все время, отведенное для приема, стоя. Продолжительность такого приема составляет не более двух часов. Эти приемы устраивают, как правило, в промежуток времени от 17 до 20 часов.

В зависимости от числа приглашенных подготавливаются один или несколько столов, на которые выставляют холодные закуски, красиво оформленные маленькие бутерброды, кондитерские изделия, фрукты. Иногда подаются и холодные закуски. На столы кладутся тарелки, ножи и вилки. Спиртные и прохладительные напитки, разлитые по бокалам, разносят гостям официанты.

Коктейли проходят в менее формальной и более непринужденной атмосфере, чем вышеописанные приемы. На коктейлях гости переходят от одной группы гостей к другой, имеют возможность познакомиться со многими людьми, побеседовать с ними.

На коктейль можно прийти и уйти в любой час в пределах указанного в приглашении времени, то есть необязательно приходить к началу приема, так же как нет необходимости присутствовать на нем до его окончания. Тот, кто присутствует на коктейле в течение всего времени его проведения, тем самым выражает свое особое дружеское отношение к хозяину приема, а также тому лицу, в честь которого устраивается данный прием. Если кто-то продемонстрировать холодность или натянутость отношений, существующих между ним и устроителями приема, он проводит здесь не более десяти-пятнадцати минут.

Многие бизнесмены предпочитают свои предложения делать в ходе приятельской беседы за ресторанным столиком. Таковы общепринятые правила игры. Отправляясь в ресторан после переговоров, учитывайте обращенные к вам реплики партнеров. Возможно, в них содержится истинное зерно переговоров.

За столом также следует соблюдать правила поведения в данном регионе. Нельзя проявлять неприязнь к еде или обычаям других народов. Это может стоить вам важной сделки. Если вам действительно не хочется пить и есть, сошлитесь на аллергию, еще лучше – на запрещение врача. Если во время командировки вас приглашает к себе партнер, не забудьте ответить ему тем же. Ваша «забывчивость» серьезно обидит компаньона.

Таким образом, все вышеизложенное – это не только правила хорошего тона, но и путь к установлению с партнером личных отношений, которые в бизнесе значат очень многое.

Как бы вам ни понравилось на приеме, как бы вы ни были увлечены беседой, не следует задерживаться на нем дольше времени, указанного в приглашении, так как это может быть обременительно для хозяев и нарушит их дальнейшие планы.

Каждый человек сам решает, какое платье или какой костюм следует надеть на прием. При этом он руководствуется собственным вкусом, сведениями, почерпнутыми из журнала мод, советами художников-модельеров. Но существуют определенные правила, следуя которым подбирают туалет для того или иного торжественного события.

Отправляясь на прием, на выставку, в театр, на вечер отдыха, обычно подбирают туалет понаряднее. Первое впечатление отнюдь не безразлично. Зачастую одного взгляда на тот или иной наряд достаточно, чтобы сделать заключение об отсутствии или наличии вкуса или даже иногда определить общий уровень духовной культуры и воспитания человека.

Правила этикета, соблюдаемые при выборе туалета на приемы, помогают одеваться и выглядеть нарядными и элегантными во всех торжественных случаях. Если в приглашении на завтрак, коктейль, а также на другие приемы, начинающиеся до 20 часов, форма одежды не оговаривается, то в большинстве случаев можно приходить в повседневном костюме любого неяркого цвета. Например, темно-серого, темно-синего, темно-коричневого. В последнее время мода, а вместе с ней и правила этикета в одежде стали более демократичны. Повседневная одежда, тщательно отглаженная, дополненная свежей сорочкой и красивым галстуком, давно уже успешно конкурирует с парадным туалетом и служит для посещения самых различных мероприятий. В особых случаях, а также на приемы, начинающиеся в вечернее время, рекомендуется надевать костюм темного цвета.

На все виды приемов рекомендуется надевать белую сорочку. В настоящее время модны мужские сорочки различных расцветок. Но цветные сорочки можно надевать на цветные приемы и приемы, не носящие строго официального характера.

Галстук может быть любой, но желательно не очень яркой расцветки. Черный галстук надевается только в знак траура. Следует обращать внимание на то, чтобы цвета рубашки и галстука гармонировали с цветом ткани костюма. Галстук должен быть не слишком длинным, но и не коротким. Оптимальная длина галстука – чуть выше пояса брюк.

Обувь на прием рекомендуется надевать темных тонов, предпочтительнее черного цвета. К темному костюму нельзя надевать светлую обувь. Одежда должна быть чистой, выглаженной, обувь хорошо начищена.

Женщины при выборе туалета руководствуются собственным вкусом. Задача облегчается тем, что основное требование этикета, которого следует придерживаться, довольно простое: чем более торжественный и официальный характер носит прием и чем в более позднее время он проводится, тем наряднее должна быть одежда женщины.

На приемы, начинающиеся в дневное время, а также на коктейль рекомендуется надевать обычной длины платье, платье-костюм или костюм. Желательно, чтобы одежда была простого, строгого фасона. Платье может быть закрытым или с небольшим вырезом, с рукавами средней длины или длинными.

Не существует каких-либо ограничений в выборе материала для платья. Однако в летнее и весеннее время предпочтение следует отдавать легким тканям светлых тонов, а зимой – более плотным, темных тонов.

Туалет могут дополнять небольшая шляпка, шелковые, матерчатые или лайковые перчатки, а также кожаная или замшевая сумочка. Шляпка во время приема не снимается. Ее можно не снимать в кафе, ресторане, в гостях, на торжественном собрании. Перчатки следует подбирать в тон платью или же остановиться на нейтральном спокойном цвете. Перчатки до начала еды не снимаются. Здороваясь за руку, женщина перчатки не снимает. Поверх длинной перчатки можно надеть браслет, но ни в коем случае не кольца.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту