рефераты по менеджменту

Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

Страница
1

Введение.

В теории менеджмента важная роль отводится представительским функциям менеджера, которые непосредственно связаны с его имиджем. Специфика деятельности менеджера заключается в постоянном общении с людьми. Это может быть общение с деловыми партнерами, подчиненными, вышестоящим руководством, клиентами. Поэтому одна из важнейших задач менеджера – научиться оставлять о себе хорошее впечатление, формировать собственный имидж. Имиджем менеджера называют комплекс его внешних и внутренних качеств, ставший достоянием общественности. Составными частями имиджа руководителя являются не только привлекательный внешний вид, но и умение вести себя в обществе, знание этикета делового общения, умение представить себя и свою работу путем организации презентаций, связей с прессой, высокий уровень коммуникативных способностей.

Знание делового этикета способствует овладению мастерством взаимоотношений, исходящих из принципов и норм деловой этики. Без соблюдения этих норм невозможны деловые, политические, культурные отношения, ибо человек, живя в обществе, не может быть свободен от моральных норм, принципов и правил этого общества.

Бизнесмены всего мира знают: хорошие манеры прибыльны. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных качеств и процентов на 85 – от умения общаться с людьми» [31,332]. Фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. По данным периодической печати почти 70% выгодных для отечественных предпринимателей экономических сделок не состоялось из-за того, что российские бизнесмены не соблюдают правила делового общения, не владеют культурой поведения [31;332]. Установлено, там, где присутствует деловой этикет - выше производительность, лучше результаты работы. Практически, во всем мире он стал нормой деятельности, поскольку создает приятный психологический климат, способствующий деловым контактам, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Культура служебного, делового общения, предполагающая в первую очередь глубокое уважение человеческой личности, – необходимое условие любой профессиональной деятельности человека. Социальная роль, которую играет тот или иной человек, не должна быть самодовлеющей. Предприниматель, владеющий культурой поведения, будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании и уборщице офиса. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры бизнесмена. По мнению исследователей, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности /Кнорринг/.

Между тем, соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу. Часто «новые русские» и их сопровождение становятся предметом молчаливой и неприятной критики со стороны партнеров по переговорам. Уважающие себя и честь своей фирмы зарубежные предприниматели нередко после первой же встречи прекращают все переговоры. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, необходимо знать правила хорошего тона, так как они наряду с другими факторами являются основой руководства.

Таким образом, состояние практики управления представлено противоречием:

· между необходимостью соблюдения этических норм в бизнесе, общепринятых правил делового поведения как основы руководства и несоблюдением моральных норм, отсутствием знаний этикета и умений применять правила делового общения руководителями в конкретных управленческих ситуациях.

Данное противоречие позволило определить проблему исследования: установить взаимосвязь и взаимозависимость деловой этики и этикета с эффективным управлением.

Исходя из актуальности поставленной проблемы, мы определили объект нашего исследования: управленческая деятельность руководителя.

Предмет – деловой этикет в управленческой деятельности руководителя.

Цель работы – выявить степень влияния делового этикета в деятельности руководителя на эффективность его руководства организацией.

Исходя из цели мы определили задачи исследования:

1. Изучить теорию вопроса и уточнить содержание понятий «эффективное управление», «этика бизнеса», «деловой этикет».

2. Рассмотреть взаимосвязь этики и этикета в деятельности руководителя, их влияния на эффективное управление.

3. Раскрыть технологию общения делового человека.

В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что эффективное управление напрямую зависит от знания руководителем делового этикета и умения применять правила этикета на практике.

В работе использованы основные методы исследования: теоретический анализ философских трудов, работ по менеджменту, психологии и социологии управления; анкетирование, тестирование, наблюдение.

В работе использованы труды как отечественных, так и зарубежных авторов, которые рассматривают этикет в различных аспектах: правила вербального этикета, общения по телефону, деловой переписки, проведение деловых встреч, прием гостей, общение с подчиненными. Приоритетной для нашего исследования является работа В.Н. Лавриненко, который рассматривает различные аспекты теории и практики делового общения. В его труде в доступной для восприятия форме освещены вопросы, касающиеся психологии и этики ведения деловых переговоров, влияние руководителя на подчиненных, на деловых партнеров, которые использованы в данной работе; внесены новые разработки некоторых проблем теории и практики делового общения.В работе Э.Я. Соловьева рассматриваются основные нормы и правила современного этикета. Э.Я. Уткин в своем исследовании дал практико-ориентированный анализ деятельности современных отечественных руководителей с позиций этики бизнеса и норм делового общения, напрямую связывая их с эффективностью организаций. В. И. Кнорринг впервые в отечественном и зарубежном менеджменте рассматривает процессы управления не только с позиции теории социального управления, но и как искусство воздействия руководителя на социум: общество в целом, производственный коллектив, семью, личность; характеризует современные принципы и методы управления, особое внимание уделяя при этом, принципам организации внутрифирменного взаимодействия; дает свое понимание формирующейся русской модели управления, отвечающей специфике экономического развития нашей страны.

Проблему делового этикета современного руководителя рассматривали в своих трудах такие исследователи в области социального управления, как В.М. Шепель, Р. Л. Кричевский, Ф. А. Кузин.

Следует отметить, что данное исследование носит прикладной характер и может быть использовано студентами, изучающими менеджмент, как пособие для подготовки к практическим и семинарским занятиям, а также руководителями-практиками в целях самообразования.

Историко-теоретические аспекты развития этикета в

менеджменте.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту