рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности антикризисного управления (на примере ООО "Технология комфорта")

Страница
8

Данные мероприятия оказали существенное влияние на увеличение практически всех финансовых показателей в финансовой отчетности предприятия.

Организационная структура предприятия строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Организационная структура ООО «Технология комфорта» представлена на рисунке 4 в приложении 5.

Из рисунка можно сделать вывод, что Общество имеет линейно-функциональную организационную структуру. Это подтверждают такие факторы как: четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках, разделение труда, квалифицированная подготовка решений. Преимущества и недостатки данного типа структуры заключены в таблице 2 в приложении 6.

На данном предприятии можно выделить три уровня управления. К первому (высшему) уровню управления относятся собрание учредителей и директор ООО «Технология комфорта». Директор действует от имени фирмы, представляет ее во всех хозяйственных и государственных учреждениях, совершает любые виды сделок и иных юридических актов, утверждает цены на продукцию, а также отвечает за соблюдение правил техники безопасности, утверждает штатное расписание и положение о заработной плате, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается средствами на счетах.

Ко второму уровню управления относятся:

1. Заместитель директора по хозяйственной части, в обязанности которого входит ведение учета товаров, своевременное извещение о нехватке или поставке большого количества товаров.

2. Начальник коммерческого отдела, который руководит системой сбыта продукции, организует рекламу.

3. Главный бухгалтер, который занимается начислением заработной платы, сводит текущие отчеты, сдает балансы в налоговую инспекцию, проводит инвентаризацию и т.д.

4. Юрисконсульт в данной организации проверяет соответствие законодательству проектов приказов, инструкций, распоряжений и других документов; дает консультации, справки и заключения, представляет интересы предприятия в суде и других органах.

5. Экономист подготавливает проекты перспективных годовых, квартальных, месячных планов подразделений, а также обоснований и расчетов к ним; проводит комплексный анализ и оценку результатов производственно-хозяйственной деятельности.

6. Начальник IT отдела занимается составлением информации о рынке, конкурентах, потребителях и т.д.

7. Начальник службы безопасности, который обеспечивает безопасность предприятия и его сотрудников.

Также ко второму уровню управления относятся: начальник отдела вентиляции, начальник ОХТ, директор СЦ, начальник транспортного отдела, начальник ПСО, начальник ОП, менеджеры ССП, которые непосредственно владеют информацией о работе своих отделов, об установке оборудования (вентиляционного, холодильного), принимают заказы от потребителей на установку оборудования, на ремонт оборудования и т.д.

К третьему уровню управления относятся: бригадиры, прорабы, зам. нач. ПСО, которые руководят работой монтажников, механиков, распределяют обязанности между ними, назначают фронт работ и т.д.; менеджеры ОП, которые руководят системой сбыта продукции.

Общая численность работников ООО «Технология комфорта» - 98 человека, следовательно по численности работников данное предприятие является средним.

Определение целей организации является самым ответственным решением в управлении организацией, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов процесса управления и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

Миссия организации характеризует назначение фирмы и ее роль в общих тенденциях развития человека, общества, цивилизации и человечества. Миссией ООО «Технология комфорта» является удовлетворение потребностей хозяйственных объектов и населения в качественных кондиционирующих и вентиляционных системах.

Основной целью деятельности ООО «Технология комфорта» является повышение уровня конкурентоспособности организации на рынке кондиционирующих и вентиляционных систем г. Красноярска и городов Красноярского края. Для этого организация разработала систему целей и задач, которые можно разделить на три группы: внеорганизационные, внутриорганизационные и управленческие цели (табл. 2.2).

Таблица 2.2 – Система целей и задач ООО «Технология комфорта»

Цели организации

Задачи

1. Внеорганизационные - завоевание лидерских позиций на рынке кондиционирующих и вентиляционных систем и охват новых рынков сбыта

1. Проведение исследований потребностей предприятий по краю с использованием маркетинговых технологий, постоянное соответствие ассортимента спросу, проведение мероприятий по созданию устойчивого имиджа организации у покупателей, реализация гибкой ценовой политики и т.д.

2. Внутриорганизационные - расширение масштабов деятельности

2. Предоставление новых услуг, разработка новых схем взаимодействия с поставщиками и покупателями.

3. Управленческие - создание эффективной системы, способствующей достижению поставленных целей

 

Целевой портрет организации представлен на рисунке 5 в приложени7.

Руководство ООО «Технология комфорта» использует консервативную политику менеджмента с элементами агрессивной политики по отношению к своим клиентам. Предприятие “дружит” с клиентами. Например, постоянным клиентам предоставляются скидки в размере 10 %. Также покупатели могут приобретать товар с отсрочкой платежа, что для них очень удобно. Таким образом, ООО «Технология комфорта» привлекает большее количество клиентов. Но это не совсем выгодно для предприятия, т.к. оно несет в связи с этим немалые расходы, а любое предприятие стремится экономить. Также происходит увеличение дебиторской задолженности, что не является плюсом для предприятия. Однако положительным моментом в деятельности предприятия является то, что оно тщательно проверяет своих клиентов и в основном работает с хорошо зарекомендовавшими себя фирмами. Поэтому в работе ООО «Технология комфорта» практически не бывает сбоев. В целом можно сказать, что данная политика менеджмента положительна для ООО «Технология комфорта», но следует обратить внимание на систему стимулирования сбыта продаж, т.к. продажа товаров с отсрочкой платежа увеличивает дебиторскую задолженность.

Анализ жизненного цикла организации

Организация подобно живому организму в своем развитии проходит несколько стадий, каждая из которых обладает своими отличительными характеристиками. Переход от каждой последующей стадии связан с серьезной организационной перестройкой. Построение жизненного цикла организации целесообразно проводить на основании комплексного анализа ряда наиважнейших аналитических показателей, таких как возраст организации, размер организации, этапы ее эволюции и революции, темпы роста и развития отрасли, существующая культура и структура организации и др. Анализ и характеристика всех вышеперечисленных аспектов организационной среды предприятия позволит наиболее достоверно и полно определить и характеризовать этап жизненного цикла, на котором в данный период времени находится организация.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту