рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности антикризисного управления (на примере ООО "Технология комфорта")

Страница
20

Итак, предприятию ООО «Технология комфорта» для улучшения своей деятельности необходимо решить следующие задачи:

- повысить квалификацию менеджеров, которые занимаются непосредственно оформлением договоров;

- необходимо ввести должность менеджера по работе с розничным потребителем;

- в летний период времени во время пика продаж из-за нехватки собственной рабочей силы нанять студентов, т.к. это дешевая рабочая сила;

- увеличить приток наличных денежных средств (продавать товары с отсрочкой платежа по возможности с предоплатой или частичной предоплатой и на более короткий срок – 1-3 месяца);

- т.к. продажа кондиционеров имеет сезонный характер, то необходимо расширять сферу своей деятельности и продавать новый товар - обогреватели (диверсификация деятельности) и предоставлять новые услуги, например, устанавливать системы отопления и заниматься ремонтом отопительных систем.

В результате проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия можно сделать вывод, что в целом финансово-экономическое состояние предприятия оценивается положительно. Произошел рост практически по всем показателям. Например, прибыль предприятия возросла, что свидетельствует об инвестиционной привлекательности предприятия ООО «Технология комфорта» для инвесторов. Для увеличения основных средств предприятие использует банковские кредиты, заемные средства других предприятий. Правда, произошло увеличение дебиторской задолженности за счет увеличения продаж с отсрочкой платежа, не очень эффективной работы персонала, занимающегося договорными отношениями.

Дадим некоторые рекомендации по снижению дебиторской задолженности предприятия.

На уровень дебиторской задолженности влияют следующие основные факторы:

- оценка и классификация покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности клиентов, истории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты;

- контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности;

- анализ и планирование денежных потоков с учетом коэффициента инкассации.

В основе управления дебиторской задолженностью лежит два подхода:

1. Сравнение дополнительной прибыли, связанной с той или иной схемой спонтанного финансирования, с затратами и потерями, возникающими при изменении политики реализации продукции;

2. Сравнение и оптимизация величины и сроков дебиторской и кредиторской задолженностей.

Оценка реального состояния дебиторской задолженности, т.е. оценка вероятности безнадежных долгов – один из важнейших вопросов управления оборотным капиталом. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения. Можно при этом использовать накопленную на предприятии статистику или прибегнуть к услугам экспертов-консультантов. Услуги консультантов стоят недешево, поэтому воспользуемся статистикой. Пример оценки реального состояния дебиторской задолженности приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Оценка реального состояния дебиторской задолженности на 2006 г.

Классификация дебиторов по срокам возникновения задолженности

Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.

Удельный вес в общей сумме, %

Вероятность* безнадежных долгов, %

Сумма безнадежных долгов, тыс. руб.

Реальная величина задолженности, тыс. руб.

0-30 дней

1700

48,50

2

34

1666

30-60

800

22,82

4

32

768

60-90

600

17,12

7

42

558

90-120

200

5,71

15

30

170

120-150

130

3,71

25

32,5

97,5

150-180

60

1,71

50

30

30

180-360

15

0,43

75

11,3

3,7

свыше 360

-

-

-

-

-

Итого

3505

100,00

6,04**

211,8

3293,2

*Рассчитывается на основе экспертных оценок или на основе статистики самого предприятия

** Расчетная величина: 211,8/3505*100 % = 6,04 %

Из данной таблицы видно, что предприятие не получит 211,8 тыс. руб. дебиторской задолженности (6,04 % от общей суммы). Соответственно, именно на эту сумму целесообразно сформировать резерв по сомнительным долгам.

ООО «Технология комфорта» перед тем как выдать кредит тщательно проверяет своих клиентов. Дебиторам-новичкам фирма может отказать в предоставлении кредита, т.к. неизвестно как они себя поведут. Руководство ООО «Технология комфорта» узнает о них у своих коллег, которые возможно работали с данными дебиторами. И если они зарекомендовали себя положительно, то станет с ними работать.

Также следует отметить, что менеджеры, которые занимаются непосредственно договорными отношениями, недостаточно квалифицированны.

Также иногда бывает так, что менеджеры часто заключают договоры в убыток организации. Например, они договариваются с покупателями и заключают договор о продаже кондиционеров по одной цене, а потом выясняют, что поставщики продадут им самим кондиционеры по ценам выше тех, которые им заплатят покупатели.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту