рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности антикризисного управления (на примере ООО "Технология комфорта")

Страница
16

По данным таблицы 2.18 следует отметить рост общего размера финансовых ресурсов за отчетный период на 8,78 %, что способствует расширению масштабов деятельности предприятия, которые характеризуются ростом выручки от продаж (147,72 %). В структуре капитала как на начало так и на конец периода незначительный перевес приходится на долю заемных средств, причем в динамике удельный вес заемного капитала снижается на 2,35 %., что ведет к увеличению использования предприятием внутренних источников финансирования. Таким образом, на предприятии достигнут минимальный уровень финансовой устойчивости.

Оценивая эффективность антикризисного управления, важно рассмотреть все систему управления в целом.

Рассматривая механизм управления, можно с уверенностью сказать, что предприятие ООО «Технология комфорта» эффективно решает поставленные задачи в соответствии с целями предприятия. В частности, основной целью деятельности ООО «Технология комфорта» является повышение уровня конкурентоспособности организации на рынке кондиционирующих и вентиляционных систем г. Красноярска и городов Красноярского края. Для этого фирма разработала ряд целей, были подразделены на внеорганизационные (завоевание лидерских позиций на рынке), внутриорганизационные (расширение масштабов деятельности) и управленческие (создание эффективной системы, способствующей достижению поставленных целей). Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи: постоянное соответствие ассортимента спросу, проведение мероприятий по созданию устойчивого имиджа организации у покупателей, предоставление новых услуг, реализация гибкой ценовой политики и т.д., которые были успешно решены предприятием. ООО «Технология комфорта» удалось достичь своей главной цели: повысить свою конкурентоспособность. Предприятие вышло на региональный уровень и является одним из самых успешных предприятий на рынке кондиционирующих и вентиляционных услуг. Организация завоевала большой круг потребителей, продукция и услуги предприятия пользуются большим спросом не только у физических, но и у юридических лиц. В число постоянных клиентов фирмы входят: краевая администрация, ОАО «КрАЗ», Сбербанк РФ, КБ «Кедр», Альфа Банк и многие другие. Все это говорит о том, что предприятие эффективно решает свои задачи и добивается поставленных целей. Также следует отметить профессионализм руководства предприятия. Руководитель ООО «Технология комфорта» и его замы делают все возможное для того, чтобы предприятие и дальше развивалось, расширяло свою деятельность и предоставляло своим клиентам только качественную продукцию и услуги.

Рассматривая структуру управления, можно сказать, что на предприятии сложилась трехуровневая система управления. Можно отметить, что имеются четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках, разделение труда, квалифицированная подготовка решений. Принятие решений осуществляется на предприятии на высшем уровне. Руководитель предприятия самостоятельно принимает решения, однако, если он в чем-либо не уверен, что бывает довольно редко, руководитель обращается за помощью к своим заместителям и советуется с ними о том, как лучше сделать в той или иной ситуации. Устойчивое финансовое положение предприятия, выход его на региональный уровень говорят об эффективности принимаемых решений на высшем уровне. Однако руководству предприятия следует обратить внимание на то, что деятельности ООО «Технология комфорта» имеет сезонный характер. Кондиционеры хорошо продаются лишь весной и летом, в остальное же время года продажи невелики. Поэтому необходимо принимать меры для решения данного вопроса.

Анализ социально-психологических аспектов проводиться на основе критериев мотивации персонала, характеристики морального климата (количеств и качества межфункциональных коммуникаций, гибкость системы продвижения по службе, полномочия работников и их ответственность, степень удовлетворения от выполняемой работы и др.).

Подбор персонала на ООО «Технология комфорта» осуществляется исходя из профессиональной подготовки, производственного опыта и качеств работника. Состав функциональных обязанностей и трудоемкость работы определяются на основе организационных документов или опыта руководителя под конкретного работника. В этом есть недостаток кадровой работы ООО «Технология комфорта», т.к. вакантные рабочие места могут быть заняты менее способными рабочими и служащими из-за того, что они поступили на работу раньше. Когда появляется высококвалифицированный работник, то вакантное место может быть занято другим человеком, имеющим более низкую квалификацию, производственный опыт или творческие способности. Это недостаточно эффективно.

Работники предприятия ООО «Технология комфорта» выполняют свою работу в соответствии с должностными инструкциями. В результате не возникает загруженности персонала.

Рассмотрим структуру, качественный состав и динамику персонала предприятия ООО «Технология комфорта» в таблицах 2.19, 2.20 и 2.21 соответственно.

Таблица 2.19 – Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами на предприятии ООО «Технология комфорта» и изменение их структуры в 2006-2007 гг.

Категории персонала

2006 год

2007 год

Отклонение по

численность, чел

уд. вес, %

численность, чел

уд. вес, %

численность, чел

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

1. Основная деятельность

из них:

92

93,88

96

94,12

4

0,24

1.1 Рабочие

5

5,10

7

6,86

2

1,76

1.2 Служащие

Из них:

87

88,78

89

87,25

2

-0,53

1.2.1 руководители

32

32,65

33

32,35

1

-0,3

1.2.2 специалисты

21

21,43

22

21,57

1

-2,86

1.2.3 тех. исполнители

34

34,69

34

33,33

0

-1,36

2. Неосновная деятельность

6

6,12

6

5,88

0

-0,24

Всего персонала

98

100,00

102

100,00

4

Х

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту