рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия

Страница
16

Анализ бумажной отрасли и рынка канцелярских товаров

Анализ бумажной отрасли

Мировое производство и, соответственно, потребление бумаги приближается к 300 млн.т. в год.

Процесс глобализации бумажного производства ведет к тому, что предприятия все более концентрируются на производстве меньшего количества сортов бумаги в больших объемах, увеличивая производительность своего оборудования. С точки зрения производителя, это рационально, однако такой подход абсолютно не устраивает потребителей, которые хотят в течение короткого времени иметь в нужном количестве разные сорта бумаги. Основным звеном системы обеспечения бумагой являются центры дистрибуции, обладающие большими товарными запасами, развитой складской инфраструктурой, имеющие большой опыт в оказании сервисных услуг типографиям и издательствам, снабжении предприятий розничной торговли. Предприятия оптовой торговли бумагой являются звеном в цепочке производитель — конечный потребитель бумаги и выполняют при этом ряд важнейших функций. Крупные оптовики в Западной Европе имеют на своих складах до 5000 позиций бумаги (позиция учитывает сорт, плотность, формат и параметры бумаги).

Анализ рынка канцелярских товаров.

Российский рынок канцелярских товаров получил активное развитие с 1992 года, с момента либерализации внешнеэкономической деятельности. Рынок не привлек к себе внимание российского крупного капитала; концентрация хозяйствующих субъектов низкая. Входные барьеры на рынке низкие. Отсутствие на рынке крупных капиталов привело к быстрому и значительному росту количества конкурирующих друг с другом сравнительно небольших компаний. Количество предлагаемых торговых марок велико; ни одна из марок не может претендовать на звание брэнда. Наиболее узнаваемыми оказываются те из них, которые известны с советских времен (бумажная продукция фабрики «Восход», краски «Нева», чешские принадлежности для черчения Koh-i-noor, немецкие Rotring).

В сфере производства некоторым российским производителям («Чеховская полиграфия», «Луч», «Гамма», «Снегурочка», белорусский «Унипласт») удалось в полной мере воспользоваться эффектом импортозамещения для реализации своего обновленного технологического потенциала. Они сумели предложить оптовикам и потребителям новую продукцию, по дизайну и качеству приближающуюся к западной, но по более низким ценам.

Вхождение на российский рынок иностранных специализированных канцелярских компаний затруднено в связи с национальными особенностями (состояние инфраструктуры транспорта и связи, огромные географические пространства, отсутствие общепризнанных торговых марок канцелярской продукции).

Сейчас на российский рынок активно выходят не прямые конкуренты отечественных оптовиков и производителей, а торговые сети гипермаркетов и магазинов cash and carry, для которых канцелярские товары являются только частью гораздо более широкого ассортимента (немецкая компания Metro AG).

В целом, рынки оптовой торговли офисной бумагой и канцелярскими товарами являются рынками с развитой конкурентной средой, на которых функционирует большое количество мелких хозяйствующих субъектов. Доли хозяйствующих субъектов невысоки, рынки неконцентрированные. Бумага и канцтовары пользуются устойчивым спросом у типографий, издательств, редакций газет, журналов и иных предприятий, темпы роста рынков невысокие.

Барьеры входа на рынки:

• затраты на аренду (приобретение) складских помещений;

• необходимость поддержания крупных товарных запасов, превышающих товарооборот в 2-3 раза;

• высокие транспортные издержки по доставке продукции до

потребителей, удаленных от мегаполисов.

Анализ конъюнктуры по рыночным сегментам

С точки зрения продаж бумаги и канцтоваров, в настоящее время для предприятия наиболее выгодным сегментом является сегмент продаж бумаги в оптовом направлении, т.к. именно в данной отрасли предприятие имеет большие возможности по увеличению доли рынка, предприятие воспринимается более позитивно, т.к. оно обеспечивает:

- Низкие для данного потребительского сегмента цены, что достигается за счет низкой себестоимости и собственного производства по упаковке и нарезке бумаги.

- Дополнительный сервис (бесплатная доставка в пределах Уфы)

- Хорошее качество (в соответствии с ГОСТами)

Но присутствуют также в рыночном облике предприятии и некоторые негативные моменты:

♦ Отсутствие рекламной поддержки,

♦ Частично задействованы производственные мощности, у предприятия есть так называемые «спящие» мощности, при использовании которых можно производить до 200 тонн дополнительно,

♦ Узкий ассортимент,

♦ Необходима модернизация выпускаемой продукции.

♦ Небольшие товарные запасы

♦ Не ведется стратегический анализ

Реализуемая предприятием продукция требует увеличения ассортимента, и проведения успешных рекламных кампаний. Маркетинговая политика на предприятии отсутствует, не ведется стратегический анализ предприятия (STEP, SWOT-анализ).

Предприятие с помощью анкетирования может выявить новых потенциальных покупателей, соответственно проанализировать статистику продаж и узнаваемость фирмы.

Исходя из анализа деятельности фирмы, определились направления в отношении новых полей деятельности, это:

1. осуществление стратегического анализа,

2. проведение маркетинговых исследований,

3. проведение рекламных компаний,

4. высвобождение новых производственных мощностей,

5. расширение рынка сбыта и увеличение объема оптовых продаж бумаги

Анализ конкурентов и конкурентных преимуществ

Проведем анализ сильных и слабых сторон компании (таб.2.15) и сравнительную оценку некоторых конкурентов предприятия (таб.2.16).

Таблица 2.15.

Анализ сильных и слабых сторон

Кривая сильных и слабых сторон

(по продаже бумаги и канцтоваров - *, по упаковке и нарезке бумаги - х)

Факторы, определяющие успех

Оценка

 

Плохо

Посредственно

Хорошо

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Степень известности / «имидж»

         

X

*

     

Положительные отзывы, рекомендации

             

*

X

 

Уровень качества

             

*

X

 

Методы сбыта

           

*X

     

Организация сбыта

           

*

X

   

Коммуникационная политика

       

*X

         

Сервисные услуги

           

X

*

   

Покупательский потенциал

         

*

   

X

 

Персонал

     

*

     

X

   

Местонахождение

             

*

X

 

Уровень расходов

           

*

 

X

 

Система руководства

         

*X

       

Финансовый потенциал

           

*

X

   
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту