рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия

Страница
27

Заключение

Дипломный проект посвящен разработке стратегии развития предприятия ООО «Бум офис».

Сегодня «стратегия» является одним из основных понятий науки об управлении. Стратегическое управление – это не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах стратегического управления, чтобы возглавить процесс выработки и принятия стратегических решений, определяющих основные цели, направление и приоритет функционирования и развития организации.

Рассмотрению теоретических вопросов стратегического менеджмента и его роли в системе управления организации посвящена первая часть дипломного проекта.

В аналитической части было исследовано предприятие ООО «Бум – Офис», которое занимается производством по нарезке и упаковке бумаги разного формата и канцелярскими товарами. Была проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа – это снижение реализации продукции, повышение задолженности перед поставщиками, а также то, что фирма работает в основном за счет заемных средств, представленных в балансе краткосрочными кредитами и займами. В соответствии с выявленными проблемами в проектной части разработан ряд мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие предприятия на региональном рынке, также предложены возможности для эффективного выхода на новые рынки, что позволит не только расширить ассортимент продукции, но и привлечь потребителей на уже освоенных и дозагрузить производственные мощности.

Были предложены стратегические рынки сбыта. Кроме того было принято решение о создании Интернет-магазина и собственного сайта. Произведены изменения в продуктовой политике компании, которые главным образом направлены на продвижение старых продуктов (бумаги из отечественного сырья), а также введена система дополнительного сервиса: доставка товара под заказ (в том числе дорогие канцтовары), улучшение службы консультирования, новая система скидок.

Проведены изменения в ценовой политики компании, разработана система скидок как в отношении с оптовыми, так и розничными покупателями.

В области сбытовой политики были проведены некоторые нововведения, направленные на улучшение работы сбытовой службы компании. Будут пересматриваться условия договоров с поставщиками и покупателями. Изменения произойдут и в кадровой политике компании, это будет касаться как создание дополнительной мотивации персонала, так и перераспределения полномочий и функциональных обязанностей.

Кардинальным образом пересмотрена коммуникационная, рекламная политика, разработан план по проведению эффективной рекламной кампании. Все мероприятия в данной области направлены на повышения популяризации фирмы на старых рынках, а также будет способствовать более эффективному выходу на новые рынки.

Данные мероприятия позволят нашей компании увеличить прирост оборота в общем ассортименте продукции к 2006 году на 10%, усилить положение компании на «старом» рынке, позволит вывести продукцию на новые рынки, а также обеспечит возможности для дальнейшего эффективного развития компании.

Предложена системы вознаграждений и поощрений персонала, которая позволит решить проблему с текучестью кадров, дополнительно замотивирует персонал, позволит создать сильную команду «добровольческую армию» -сплоченный, специально подобранный менеджером коллектив, способный работать вместе, где каждый человек выполняет свою специфическую функцию и в тоже время является неотъемлемой составляющей всей команды, которая приведет компанию к намеченным целям. Данная система уже начала внедрять и она уже дает неплохие результаты.

В результате мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, а именно увеличение рентабельности, сокращения срока оборачиваемости дебиторской задолженности, получен следующий результат: значительно увеличилась абсолютная ликвидность предприятия и она стала равна 0,29 (на начало прогнозного периода абсолютная ликвидность составила 0,019).

Приложение

Таблица 1.

Агрегированный баланс

 

01.01.2006

01.04.2006.

01.07.2006

01.10.2006

Актив

       

1. Текущие активы

       

Ликвидные активы, в т.ч.:

73

40

26

59

Денежные средства

73

40

26

59

Краткосрочные финансовые вложения

       

Дебиторская задолженность не более 12 месяцев, в т.ч.:

2245

2968

4406

2376

покупатели и заказчики

1924

2419

4406

2128

векселя к получению

       

авансы выданные

0

0

0

0

прочие дебиторы

321

549

0

248

Запасы и затраты,всего, в т.ч.;

2891

2079

3726

2371

материалы

173

169

169

150

незавершенное производство

       

готовая продукция

2497

1769

2893

1972

прочие запасы, в т.ч. НДС

221

141

664

249

Прочие текущие активы

0

0

19

0

ИТОГО ТЕКУЩИХ АКТИВОВ

5209

5087

8177

4806

2. Иммобилизированные средства

       

Дебиторская задолженность более 12 месяцев, в т.ч.:

0

0

0

0

покупатели и заказчики

0

0

0

0

векселя к получению

0

0

0

0

авансы выданные

0

0

0

0

прочие дебиторы

0

0

0

0

Постоянные активы, в т.ч.:

19

19

19

23

Нематериальные активы

12

12

11

12

Основные средства и кап.вложения

7

7

8

11

Долгосрочные фин.вложения

       

Прочие внеоборотные активы

     

0

ИТОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

19

19

19

23

ИТОГО АКТИВ

5228

5106

8196

4829

ПАССИВ

       

1. Заемные средства

       

Текущие обязательства

       

Краткосрочные кредиты и займы

1500

1500

1500

1300

Кредиторская задолженность, в т.ч.

2435

2293

5324

2204

задолженность поставщикам и подрядчикам

2338

2192

5190

1993

задолженность перед персоналом

64

65

96

31

задолженность перед внебюджетными фондами

1

4

5

11

задолженность перед бюджетом

     

0

векселя к уплате

       

авансы полученные

       

прочие кредиторы

32

32

33

169

Прочие текущие обязательства

0

0

0

0

Итого Текущих обязательств

3935

3793

6824

3504

Долгосрочные обязательства, в т.ч.;

0

0

0

0

Долгосрочные кредиты и займы

       

Прочие долгосрочные пассивы

       

ИТОГО ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА

3935

3793

6824

3504

2. Собственные средства

       

Уставный капитал

1080

1080

1080

1080

Добавочный капитал

       

Накопленный капитал

     

0

Целевые поступления

       

Реинвестированная прибыль

213

233

292

245

ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

1293

1313

1372

1325

ИТОГО ПАССИВ

5228

5106

8196

4829

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту