рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия

Страница
20

Если предприятие будет активно продолжать работать в данном сегменте рынка (канцтовары и розница бумаги) как и раньше, то произойдет снижение его конкурентоспособности и частичная потеря доли рынка, сегодня занимаемой предприятием и соответственно уменьшение объемов продаж.

Очень хорошие позиции у предприятия в сегменте производства и упаковки бумаги и ее оптовой продажи. Но предприятию следует закрепить и увеличить долю на данном рынке, т.к. емкость рынка увеличивается. Также можно упустить дополнительные объемы продаж, если не усилить стимулирование сбыта (применив рекламные и маркетинговые методы). Кроме того, в важнейших потребляющих регионах России и Башкирии в настоящий момент происходит сдвиг приоритетов покупательской способности в сторону дорогих и качественных канцтоваров, поэтому следует пересмотреть ассортиментную политику.

Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия

В процессе проведения анализа деятельности предприятия выявились следующие проблемы:

В области менеджмента:

- отсутствие стратегического анализа

- отсутствие стратегии развития.

В области маркетинга:

- слабая маркетинговая политика, отсутствие маркетинговой стратегии

- слабые методы стимулирования продаж

- имеются проблемы с ассортиментной политикой и структурой продуктового портфеля

- проблемы с поставщиками, задержки сырья, постоянный рост цен на сырье

- падение объемов продаж.

В области финансов:

- падение прибыли, появление убытков

- рост издержек

- дорогие заемные средства, также утомительный и долгий процесс оформления кредитов

В производстве:

- недозагрузка производственных мощностей (30%) По кадрам:

- большая текучесть персонала

Выделим основные проблемы в таб.3.1.

Таблица 3.1.

Анализ маркетинговых проблем предприятия

 

Фактическое

состояние (что имеем?)

Ожидаемое состояние -

(план)

(как должно

быть?)

Препятствие (какое, где?)

Определение проблем

какие проблемы?

Возможные

причины

проблемы

(почему возникла

проблема)

Произвол, программа

Загрузка на 30-40%

Загрузка на 50-60%

Падение

объемов

продаж,

устаревшее

оборудование

Дорогое новое

оборудование,

перебои с

сырьем.

Бумажные

комбинаты

отправляют сырье

на экспорт,

отсутствие фин.

средств для закупа

нового

оборудования

Рынок

Малый охват

рынка, ограниченная

емкость

Проникновен

ие на рынок

соседних

регионов

Приход на рынок новых конкурентов

Потеря доли рынка

Мало конкурентных преимуществ

Цена

средние

ниже среднего

Демпинг конкурентов

Увеличение себестоимости

Падение объемов продаж

Стимулир-е сбыта

слабое

высокое

Нет

специалистов в

области

продаж,

текучка

персонала

Отсутствие рекламы

Слабая система мотивации

Организ-я маркетинга

слабая

развитая

Нет

специалистов по маркетингу,

нет открытой информации по

конкурентам

Своими усилиями проводить

исследования тяжело, без отсутствия

специалистов

Неосознанность

руководства в

необходимости

проведения

исследования

После проведения анализа деятельности предприятия был сделан вывод о необходимости коррекции маркетинговых планов. На основе выявленных проблем в работе поставлены следующие задачи, которые улучшат финансовое положение и конкурентоспособность предприятия.

Ø проведение стратегического анализа методом STEP-анализа и SWOT-анализа.

Ø разработка стратегии развития предприятия на 2007-2008 гг.

Ø разработка маркетинговой программы, рекламных мероприятий, методов стимулирования продаж

Ø высвобождение новых производственных мощностей, увеличение объема продаж на 10%, снижение себестоимости реализуемой продукции, получение прибыли, повышение показателя рентабельности продаж

Ø расширение рынков сбыта продукции, выход на новые рынки

Ø снижение и контроль величины дебиторской и недопущение задолженности

Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия

Таблица 3.2.

АНТИКРИЗИСНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА

 

Классификация товарных рынков

№ №

Классификационный признак

Тип рынка

1

2

3

1.

Структура хозяйства страны

Рынки промышленно развивающихся стран

2.

Уровень доходов и характер их распределения в стране

Страны с низким, средним и высоким уровнями доходов.

3.

Территориальный охват

Внутренний

4.

Товарно-отраслевой с многоуровневой детализацией

Сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров

5.

Сфера общественного производства

Рынок товаров материального производства (сырье, продовольствие, машины и оборудование)

6.

Характер конечного использования

Рынок товаров потребительского назначения

7.

Срок использования товаров

1. Рынки краткосрочного пользования

2. Рынки одноразового пользования

8.

Организационная структура (различные условия торговли и характер взаимоотношений между продавцами и покупателями)

Внутренний рынок:

а) оптовый

б) розничный

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту