рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия

Страница
11

Анализ данных показывает:

В 1 кв. 2006г. - чистая прибыль - 19000 руб., выручка - 5676000 руб производственная себестоимость реализованной продукции составляет 91,98% в выручке, т.е. 5221000 руб.; валовая прибыль 455000 руб. или 8,02% от выручки; операционная прибыль 89000 руб или соответственно, 1,57%; дивиденды 0 руб.; вся чист; прибыль, а именно 19000 руб, реинвестируется в производство.

Во 2 кв 2006г - увеличение чистой прибыли до 79000 руб. по сравнению с 1 кв, что связано с уменьшением коммерческих расходов. При том что выручка упала до 5413000 руб, производственная себестоимость реализованной продукции составляет 93,94% в выручке, т.е. 5085000 руб., которая в долевом соотношении к выручке выросла на 2%; валовая прибыль 328000 руб. или 6,06% от выручки снизилась в долевом соотношении на 2% за счет сокращения коммерческих расходов на 3,3%; операционная прибыль 160000 руб. или соответственно 2,96% - увеличение на 1,4% в долях к выручке, дивиденды - 0 руб.; вся чистая прибыль, а именно 60000 руб. или 1,1% от выручки реинвестируется в производство.

В 3 кв. 2006г. - убыток 75000 руб., что связано с ростом себестоимости на 5,4%, выручка - 6624000 руб., валовая прибыль - 1095452 руб. или 0,47% от выручки уменьшилась на 62000 руб. в долевом соотношении на 5% за счет снижения себестоимости.

Вывод: в течение анализируемого периода, наблюдается снижение выручки от реализации к началу второго кв., а затем рост к началу третьего квартала, но параллельно происходит скачок по себестоимости. Как следствие мы получаем убыток. Во втором квартале за счет резкого снижения коммерческих расходов на 6% происходит рост по прибыли.

Возможные причины этого явления: сезонность товаров, появление более сильных конкурентов, слабая маркетинговая политика, увеличение коммерческих расходов, снижение эффективности работы, как руководства, так и розничной сети в целом.

Необходимо тщательно проработать систему оптовых закупок товара, отработать заказную систему. Следует так же проанализировать запросы покупателей, так же произвести анализ отдельных групп товаров.

Большое внимание так же необходимо уделить общему менеджменту предприятия, маркетингу, ценовой политики предприятия, обучению продавцов-консультантов, поработать с коммерческими издержками и увеличить объем реализованной продукции.

Анализ ликвидности и финансовой устойчивости

Показатели ликвидности ООО «Бум - Офис» представлены в таб.2.6.

Таблица 2.6.

Коэффициенты ликвидности

 

01.01.2006

01.04.2006

01.07.2006

01.10.2006

Текущие активы

5209

5087

8177

4806

Текущие обязательства

3935

3793

6824

3504

Коэффициент общей ликвидности

норма 1-2

1,32

1,34

1,20

1,37

Денежные средства +

73

40

26

59

Краткосрочные финансовые

вложения +

0

0

0

0

Дебиторская задолженность не более 12 месяцев

2245

2968

4406

2376

Текущие обязательства

3935

3793

6824

3504

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности норма 0.3 -1

0,59

0,79

0,65

0,69

Денежные средства +

73

40

26

59

Краткосрочные финансовые

вложения

0

0

0

0

Текущие обязательства

3935

3793

6824

3504

Коэффициент абсолютной

ликвидности норма 0.2-0.5

0,019

0,011

0,004

0,017

Индекс Альтмана норма >2.67

1,99

3,16

2,76

0,94

За период с 01.01.06 по 01.04.06 показателя общей ликвидности с остается почти таким же, наблюдается небольшой рост 1,32 до 1,34 за счет более уменьшения денежных средств и готовой продукции, а также за счет уменьшения кредиторской задолженности. К 01.07.06 - происходит снижение показателя до 1,2 и в конечном итоге к 01.10.06 растет до 1,37. Снижение показателя говорит об увеличении риска в деятельности фирмы с точки зрения непогашенных долгов и снижения реального уровня платежеспособности.

Такая же тенденция изменения наблюдается у показателя быстрой ликвидности - рост с 0,59 до 0,79 за счет более интенсивного роста дебиторской задолженности, чем текущих обязательств и; 01.07.06 - снижение значения показателя быстрой ликвидности до 0,65 за счет более интенсивного роста текущих обязательств, и последующее увеличение к 01.10.06 до 0,69 за счет падения текущих обязательств. В связи с тем, что величина запасов в активе велика, коэффициенты быстрой ликвидности намного ниже (почти в два раза) коэффициентов общей ликвидности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту