рефераты по менеджменту

Организация и нормирование труда

Страница
22

При децентрализованной системе обслуживания невозможно обеспечить стабильную занятость всех вспомогательных работников. Существуют ситуации, когда потребность в обслуживании временно отсутствует; а иногда необходимо выполнение большого объема определенных работ, что ведет к перерасходу средств из-за отвлечения основных рабочих на сверхурочные работы.

Отмеченные недостатки устраняются при централизации вспомогательных работ.

Централизованное обслуживаниезаключается в сосредоточении всех функций обслуживания в одном специализированном подразделении в рамках цеха, производства или предприятия. Это создает условия для централизованного планирования всех видов обслуживания и их органической увязки с планированием производства. Эффективность такой системы заключается в создании специализированных участков по выполнению разных работ на специализированном оборудовании. Экономические и организационные преимущества такого обслуживания по сравнению с децентрализованным заключаются в возможности рационального использования квалификации рабочих, внутрипроизводственного планирования вспомогательных работ, повышении качества обслуживания, его надежности, своевременности и экономичности. Недостатком этой системы является необходимость обеспечения высокого уровня организации труда и производства для выполнения плана обслуживания.

Смешанная (комбинированная) система основана на выполнении части функций обслуживания из единого центра (то есть, централизовано) и части функций – децентрализовано. Эта система получила наибольшее распространение; в ней сохраняются достоинства и недостатки рассмотренных выше систем. Эффективность такой системы зависит от доли централизовано выполняемых работ: чем выше их удельный вес, тем выше эффективность обслуживания.

Формы обслуживания рабочих мест.

Различают дежурную, планово-предупредительную и стандартную формы обслуживания рабочих мест.

При дежурном обслуживании рабочие места обслуживаются по вызовам или сменно-суточным заданиям. Эта форма отличается малой экономичностью, возможностью возникновения простоев рабочих и оборудования и относительной простотой организации. Такая форма обслуживания преобладает в единичном и мелкосерийном производствах.

Планово-предупредительное обслуживание предусматривает выполнение всех соответствующих работ по календарным планам-графикам, разработанным с учетом оперативно-производственного плана. При этой форме выполнение функций обслуживания связано с построением процесса обеспечения рабочего места и включает планирование и активно-предупредительное обслуживание. При таком обслуживании существует уверенность в том, что необходимые материалы поступят на рабочее место в срок, а осмотр и ремонт машин и станков будут проведены в заранее определенное время. Эта форма отличается ритмичностью работы вспомогательных служб, минимальной возможностью простоев и большим объемом подготовительных работ при её внедрении. Такая форма обслуживания получила распространение в крупносерийном и серийном производстве.

Стандартное обслуживание предусматривает выполнение работ в строго регламентированном порядке: по стандартным расписаниям и стандарт-планам. Такая форма со всеми ее компонентами (видами, нормами, регламентами и персонификацией) включается в стандарт предприятия – обязательный для исполнения документ. По такой форме обслуживания выполняются, например, стандартный ремонт оборудования, смена и заточка инструмента через строго определенные промежутки времени.

Стандартная форма обслуживания применяется в поточно-массовом производстве, ей присущи высокая экономичность и полная ликвидация возможностей простоев, однако требуется четкая организация и ритмичная работа основного производства.

Рассмотрим примеры расчета эффективности совершенствования организации системы обслуживания рабочих мест.

I. По данным фотографии рабочего времени затраты времени на заточку режущего инструмента у станочников составили минуты в смену на каждого, оперативное время станочника по результатам фотографии рабочего дня ТОПС = 379 мин. за смену. В цехе работают N = 120 станочников, месячная выработка каждого из них Выр = 28000 рублей, доля заработной платы dЗП = 30% от стоимости продукции, доля условно-постоянных расходов dУПР= 32% от стоимости продукции.

Рассчитать, сколько необходимо ввести в штат цеха вспомогательных рабочих по заточке инструмента (их оперативное время ТОПВ = 396 минут) и какой от этого будет экономический эффект, если среднемесячная заработная плата этих рабочих с учетом всех видов доплат и премий составляет ZВ = 3500 рублей. Месячный фонд рабочего времени ФРВ = 176 рабочих часов. Процент отчислений в фонды социальной защиты = 35,6%.

РЕШЕНИЕ

1. При введении в штат цеха вспомогательных рабочих по заточке инструмента оперативное время основного рабочего увеличится:

2. Возможный рост производительности труда станочников за счет устранения затрат времени на заточку инструмента составит (процентов):

3. Снижение трудоемкости составит (процентов):

4. Экономия заработной платы станочников за счет роста производительности труда, руб./месяц:

5. Экономия отчислений в фонды социальной защиты за счет роста производительности труда станочников, руб./месяц:

6. Экономия вследствие увеличения объема производства и снижения доли условно–постоянных расходов, руб./месяц:

7. Время, затрачиваемое станочниками на выполнение вспомогательных работ (заточку резцов) в течение смены, минут:

8. Явочная численность вспомогательных рабочих, человек:

9. Затраты на заработную плату вспомогательных рабочих и связанные с ней отчисления, рублей в месяц:

10. Экономическая эффективность от разделения труда составит (руб.):

II. Имеется возможность улучшить организацию труда и обслуживание рабочих мест, что приведет к экономии численности рабочих: за счет снижения брака продукции человек, уменьшения потерь рабочего времени , совершенствования технологии , сокращения аппарата управления человек. Всего в цехе работает 1000 человек. Определить рост производительности труда за счет каждого мероприятия и в целом по цеху.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту