рефераты по менеджменту

Стратегическое управление туристской фирмы

Страница
14

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

4. Капитал и резервы

6550

9486

2936

5.Кредиторская задолженность

96211

286442

190231

6.Денежные средства

дебиторская задолженность

79814

92981

13167

7.Основные средства и НМА

22947

202947

180000

8. Итог баланса

102761

295928

193167

Эффективность деятельности предприятия измеряется следующим способом (14):

Коэффициент экономической эффективности (Ээ):

Ээ=Выручка от реализации/себестоимость услуг, (14)

Ээ за 2005 год =14682000/9372624 = 1,57

Ээ за 2006 год = 26671000/16136650 = 1,65

В 2006 году произошло увеличение коэффициента экономической эффективности с 1,57 до 1,65, что свидетельствует об общем улучшении финансового состояния туристической фирмы.

Коэффициенты рентабельности:

- рентабельность продаж (РП):

РП = Прибыль от реализации/Выручка от реализации, (15)

РП за 2005 год =5309376/14682000= 0,36

РП за 2006 год =10534350/26671000 = 0,39

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

-рентабельность всего капитала фирмы (РК):

РК=Прибыль от реализации услуг/итог баланса, (16)

РК за 2005 год = 5309376/102761=51,66

РК за 2006 год =10534350/295928=35,59

Рентабельность всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ТУРФИРМЕ «МАГЕЛЛАН»

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития и управления компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):

· анализ инвестиционной привлекательности отрасли;

· pазработка сценарного прогноза развития отрасли;

· прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);

· финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании

· разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии [29, с.114].

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

Исследование существующей системы стратегического управления ООО «Магеллан», включает в себя следующие процедуры:

· оценка соответствия работы турфирмы ООО «Магеллан» ее целям и стратегии развития;

· диагностика причин возникновения проблем снижения продаж;

· выработка конкретных рекомендаций по созданию и внедрению новых систем стратегического управления туристической фирмы.

Цель исследования стратегического управления ООО «Магеллан» - повышение интереса потребителя к продаваемым туристическим маршрутам, оказываемым услугам ООО «Магеллан», создание делового имиджа организации и увеличение объемов продаж.

Задачи исследования:

· произвести оценку стратегического управления турфирмой;

· выявить возможные пути увеличения объемов продаж;

· разработать мероприятия по стратегическому управлению анализируемой фирмы.

Для решения выявленных проблем для разработки мероприятий по стратегическосу управлению туристической фирмой построим дерево целей (рис. 3.1).

Рис.4. Дерево целей для разработки системы стратегического управления туристической фирмой

Данная схема показывает, что для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой будут разработаны следующие мероприятия:

- проведение рекламы услуг фирмы;

- разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта;

- размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера;

- организация профессионального роста менеджеров за счет обучения;

- улучшение условий и организации труда менеджеров за счет увеличения основных производственных фондов (приобретение нового компьютерного оборудования и установка на него компьютерной программы);

- разработка нового туристического направления – образовательный туризм.

Расходы на данное мероприятие составят:

· создание корпоративного Интернет-сайта с системой он-лайн заказов – 265 000руб.

· создание интернет –баннера – 11500 руб.

· улучшение условий труда менеджеров:

- приобретение нового компьютерного оборудования в количестве 6 ед. - 160 тыс.руб.

- приобретение и установка программного продукта – 30 тыс.руб.

- увеличение заработной платы сотрудникам на 3 000 руб. - 3000*7 = 21 тыс.руб.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту