рефераты по менеджменту

Стратегическое управление туристской фирмы

Страница
6

2. В 50 - 80е годы преобладали поездки внутри страны. С начала 90-х годов география туристских поездок имеет ярко выраженную тенденцию к экспансии выездного туризма и сокращению спроса на туры внутри страны. Внутри выездного туризма наблюдается рост спроса в сегменте «дальние поездки», турпоездки в экзотические страны Юго-Восточной Азии, Индонезию, Японию, в страны Восточной и Южной Европы. Но в связи с произошедшим в стране экономическим кризисом (в августе 1998 г.) ситуация начала меняться опять в пользу внутреннего туризма.

3. Зарождающейся тенденцией является увеличение количества туристских поездок, в том числе краткосрочных, с целью отдыха. Некоторые туристы начинают отдавать предпочтение коротким, но частым поездкам на уик-энд или в праздничные дни - новогодние, пасхальные, майские праздники и т.д.

На основе анализа процессов происходящих в стране можно утверждать, что в развитии туристической отрасли России наблюдаются противоречия в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. С одной стороны, современное состояние туризма в России можно расценивать как кризисное, поскольку резко упали достигнутые ранее объемы предоставляемых туристских услуг, значительно сократилась материальная база, возросло несоответствие между уровнем предоставляемых туристических услуг и потребностями населения страны. Основной причиной этого является то, что туристической отрасли уделяется недостаточно внимания со стороны государства. Она и сейчас занимает девятое место в системе территориально - отраслевых приоритетов развития экономики страны. С другой стороны, наблюдаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих высоким требованиям мировых стандартов, значительное увеличение числа зарубежных поездок, рост числа туристских организаций по всей территории России. То есть имеет место своего рода туристический бум [30, с.141].

Но, несмотря на это в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

К положительным сдвигам, происходящим в туристской отрасли нашей страны, прежде всего, следует отнести меры, направленные на совершенствование управления отраслью. Так, в последние годы, начались процессы, направленные на упорядочение структуры управления данной отраслью и создания необходимой для функционирования индустрии туризма хозяйственно-правовой базы. Приняты Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации»[3], Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма»[2]. В этих документах идет речь о поддержке развития туризма России, об улучшении материальной базы туризма, о создании экономических условий для развития туристской отрасли путем предоставления налоговых и других льгот. Принятый в 1996 году Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [1] определил принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в России и регулирования отношений, возникающих при реализации прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также порядок рационального использования туристских ресурсов в Российской Федерации.

Поддержка туризма ставится в число приоритетных задач государства с целью обеспечения условий развития в России индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособности туристского комплекса. Во многих регионах страны разработаны и реализуются программы развития туризма. Они предусматривают решение таких задач как: формирование современного туристского рынка; углубление специализации и кооперации; разработка нормативно-правовой базы развития туризма в регионах; стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов; эффективное использование существующей материальной базы и рекреационных земель; формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров; осуществление научных исследований в сфере туризма; совершенствование системы информационного обеспечения и др. [29, с.69].

1.4. Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности

Нормативно-правовая база туризма определяется принятым 24 ноября 1996 г. Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1996. N 49. Ст.5491).

Основными целями регулирования туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма. [1, с. 5491]

Любая турфирма в РФ осуществляет свою деятельность на основании Постановления правительства от 11.02.2002 №95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности».

Отношения в области защиты прав потребителей (туристов), регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта. Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов. Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.[4,с. 695.]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту