рефераты по менеджменту

Разработка рыночной стратегии и объема продаж на прежприятии

Страница
22

Расчет коэффициентов финансовой оценки

1) Рентабельность продукции = Чистая прибыль / Полная себестоимость = 2269214 / 64391000 = 0,035

2) Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 3233020 / 67716990 = 0,048

3) Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 2269214 / 1648080 = 1,377

4) Расчет коэффициентов дисконтирования по годам производится следующим образом (процент по кредиту = 15 % годовых), тогда: К1 года = 1 / (1 + 0.15) = 0,87

Дисконтные доходы 1 года = Чистая прибыль * К1года = 2269214 * 0,87 = 1974216 руб.

Проведя данный анализ можно сделать вывод, что, несмотря на платность привлекаемых денежных средств и небольшое снижение рентабельности продукции 3,50% против 3,61%, общая прибыль увеличится с 1 218 090 рублей до 1 974 216 рублей, что позволит фирме укрепить ее финансовое положение в данном секторе рынка и усилить конкурентоспособность в перспективе.

Предложения, направленные на укрепление конкурентных позиций организации

Успех работы организации это произведение множества совокупных факторов, таких как стремление персонала к высокоэффективному труду, надежность основных партнеров (поставщиков и потребителей), взаимоотношения с различными госорганами (налоговые службы, лицензионные комиссии, санитарно-эпидемиологические службы и т.д.). Их хотя здесь перечислены не все факторы, оказывающие влияние на работу организации, тем не менее, они являются наиболее существенными способными определить до 90% успешности деятельности любой организации.

И хотя руководители делают основной акцент на различных факторах, анализ современного экономического развития передовых стран свидетельствует, что бесспорным фактором способным определить удачным или не удачным будет существование любой организации на рынке вне зависимости от ее деятельности, является собственный персонал фирмы.

В этом ракурсе хотелось бы выделить те моменты которые будут способствовать достижению ООО «Флагман» своих стратегических целей.

Фактор мотивации

Весьма важной проблемой в повышении эффективности деятельности фирмы является абсолютное игнорирование мнением подчиненных. Это приводит к тому, что сотрудники фирмы работают без должной энергии и энтузиазма, активность и предприимчивость уступают место формальному исполнению обязанностей "от и до". Некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как тягостную повинность.

К сожалению многие руководители забывают, что бизнес функционирует не сам по себе, а его двигателем являются люди. Эта максима, по оценке зарубежных аналитиков, в XXI в. обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и порой хаотичным переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Так, например, достижение любых целей организации требует определенной деятельности ее сотрудников, то есть совокупности поступков, активного поведения, эффективность которых не представляется без их вовлеченности в данный процесс.

Рекомендации руководителю по фактору мотивации

Для этого необходимо помнить один непреложный закон «одна голова хорошо, а две лучше», т.е. одному человеку даже самому выдающемуся невозможно знать все на свете, нельзя проанализировать все варианты, а в силу определенных стереотипов невозможнее некоторые варианты и даже предвидеть. Но, как правило, не один из сотрудников не будет первым проявлять инициативы, если не будет уверен в ее востребованности. Чтобы создать благоприятный климат (атмосферу) попросите сотрудников поделиться своими соображениями относительно какого-либо (нейтрального) фактора, который позволил бы им проявить свои способности и профессиональные качества. Это позволит с одной стороны почувствовать сотрудникам заинтересованность в них как специалистах, а с другой, что их мнение является значимым для руководства.

При этом совсем не обязательно сразу же устраивать для этого собрания или совещания. Можно, либо в удобной обстановке предложить сотрудникам высказать, либо письменно изложить предложения о том, какими качествами на их взгляд должна обладать фирма, чтобы успешно конкурировать в данном сегменте рынка, каким они себе видят будущее фирмы, подразделения или отдела, какими качествами должны обладать сотрудники, чтобы их считали высококвалифицированными профессионалами и т.д.

Высказанные ими мысли можно использовать как основу при выработке целей, однако это еще не значит, что их надо брать в том виде, как они сформулированы. Руководителю необходимо осознать, что брать за основу идей своих сотрудников вовсе не значит изменить своим собственным взглядам, это значит всего лишь «перекинуть мостик» от взглядов ваших сотрудников к вашим собственным взглядам. И не нужно бояться инициативы персонала, идей ваших сотрудников только помогут вырасти вам как руководителю, вашим сотрудникам как профессионалам, и при этом будут способствовать укреплению положения вашей фирмы на рынке.

Таким образом, система официальных обезличенных целей фирмы или подразделений дополняются, уточняются, корректируются в процессе внутриорганизационного диалога между отдельными уровнями управления и персоналом и в конце концов, трансформируется в индивидуализированные цели коллектива или отдельных его членов – как исполнителей, так и руководителей. Именно на эти цели, прежде всего, будет ориентированна деятельность людей, а их достижение будет мотивировано

Фактор партнерских отношений

Этот фактор не менее важен с точки зрения развития бизнеса. С одной стороны зависимость от потребителей создает определенные предпосылки для увеличения объемов экономической деятельности, а с другой зависимость от поставщиков задает предпосылки к наращиванию финансовой активности.

Если с потребителем не построены взаимовыгодные отношения он не будет заинтересован приобретать товар только у вас, это потребует более дорогостоящих вложений в маркетинг. Не будет рассчитываться в срок, что вызовет затруднения по расчетам с другими кредиторами. При удобных случаях у него не возникнет желания рекомендовать вас своим партнерам по бизнесу, это снизит ваш потенциал развития.

Если не налажены должные взаимоотношения с поставщиком, то вам не будут предоставлять товар в кредит, что потребует от фирмы привлечение более дорогостоящих кредитных финансов. Не будет заинтересован в поставке дефицитного товара в срок, что снизит экономическую целесообразность всей деятельности.

Рекомендации руководителю по фактору партнерских отношений

Наиболее выгодной формой сотрудничества с поставщиками является договор комиссии, при котором поставщик остается хозяином товара до момента реализации, что с одной стороны уменьшает его неопределенность в вас как в добросовестном партнере, а с другой уменьшает его издержки в плане продвижения товара в другие регионы. Преимуществом фирмы в данном случае является снижение зависимости от заемных средств, что укрепляет ее финансовую устойчивость.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту