рефераты по менеджменту

Разработка рыночной стратегии и объема продаж на прежприятии

Страница
13

Оценка платежеспособности на апрель 2005г:

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

где,Дс – Денежные средства (в кассе и на р/с)

КП – Краткосрочная задолженность (поставщики, персонал, налоговые платежи)

Данный коэффициент указывает на то, какой объем краткосрочных обязательств может быть покрыт наиболее ликвидными активами, т.е. возможность организации произвести срочные выплаты. Исходя из практики такой коэффициент не должен быть ниже 0,1.

2. Коэффициент промежуточной ликвидности

Дб – Расчеты с дебиторами (задолженность организаций за поставленную продукцию)

Данный коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств можно погасить за счет денежных средств и средств, которые числятся за должниками данной организации. Обычно данный показатель должен приближаться к 0.6, но исходя из специфики деятельности коммерческих организаций, допускается и меньшее значение.

3. Коэффициент текущей ликвидности

Та – текущие активы (это оборотные активы организации или итог II раздела бухгалтерского баланса)

Данный коэффициент показывает, способно ли организация всеми оборотными активами покрыть краткосрочные обязательства, его значение не должно быть ниже 1,0.

Подводя итог оценки платежеспособности можно сделать вывод, что если не произойдет непредвиденных обстоятельств (требование всех поставщиков погасить перед ними задолженность, требование персонала выплатить заработную плату раньше срока и т.д.) организация способна без особых затруднений рассчитываться со своими кредиторами, а следовательно деятельность данной фирмы можно назвать стабильной.

Оценка финансовой устойчивости:

1. Коэффициент концентрации собственного капитала

где, СК – собственный капитал (транспорт, офисная техника и т.д.)

Вб – Валюта баланса (общий итог по пассивам или активам)

Принято считать, что чем выше значение данного показателя, тем лучше.

2. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала

ЗК – заемный капитал (в том числе задолженность по заработной плате, задолженность по налоговым платежам)

3. Коэффициент маневренности

Сос – собственные оборотные средства (это собственный капитал без учета внеоборотных активов)

Высокое значение данного коэффициента означает, что большая часть капитала находится в постоянном обращении, а его низкое значение указывает на высокую концентрацию капитала во внеоборотных активах.

4. Коэффициент структуры долгосрочных вложений

Ва – внеоборотные активы (это часть капитала участвующая в обращении, как правило более 1 года)

Дп – долгосрочные пассивы (это собственные внеоборотные активы и заемные средства, взятые на срок более 1 года)

5. Коэффициент устойчивого финансирования

Та – текущие активы (это оборотные активы организации или итог II раздела бухгалтерского баланса)

Коэффициент устойчивого финансирования показывает, насколько фирма независима от краткосрочных источников финансирования, т.е. насколько ее деятельность обеспечена долгосрочными вложениями, что оказывает положительное влияние на равномерность деятельности фирмы и ее устойчивое положение.

Оценка оборачиваемости оборотных средств:

1. Коэффициент оборачиваемости

– средний остаток оборотных средств (рассчитывается на месяц, квартал, год)

Рп – реализованная продукция (в данном случае показатель с декабря 2004г по март 2005г включительно)

Данный показатель означает, что за месяц на один рубль оборотных средств приходится 4,3989 оборотов или на один рубль оборотных средств реализовано 4,40рублей продукции.

2. Продолжительность одного оборота

Д – число календарных дней в периоде (в данном случае в месяце)

Означает, что один оборотный рубль совершает полный оборот за 4,8 дня.

Оценка рентабельности продукции:

Пр – балансовая прибыль

Сст – себестоимость продукции

Уровень рентабельности 3,6% является относительно невысоким показателем для данного вида деятельности, так как средний уровень рентабельности металлоторгующих организаций находится в пределах 5%.

Оценка рентабельности собственного капитала:

ЧПр – чистая прибыль (после уплаты всех текущих затрат)

Подводя итог экономического потенциала фирмы «Флагман» следует отметить невысокий уровень развития экономической деятельности, который за исследуемый период вырос всего на 7,48% в натуральных показателях, при невысоких показателях рентабельности для данного вида деятельности. Высокие показатели кредитоспособности и устойчивость платежеспособности позволяют фирме для собственного развития привлечь дополнительные финансы, что должно обеспечить повышения экономических показателей. Высокие показатели оборачиваемости капитала и небольшой процент внеоборотных фондов позволяют использовать привлеченные финансы под невысокий процент, что должно повысить уровень рентабельности как собственного, так и привлеченного капитала.

Разработка рыночной стратегии и объема продаж ООО «Флагман»

Изучение потребителей на основе рыночной сегментации

Как правило, ни одна компания средних размеров, к которым относится фирма ООО «Флагман», не ставит перед собой целей по охвату сразу же всех категорий потребителей, так как это всегда связанно с очень большими финансовыми вложениями (например, проведение полномасштабных маркетинговых исследований, обеспечение развитой инфраструктуры, оказание широкого перечня услуг и т.д.). Из этого следует потребность в определении той категории потребителей, которая, исходя из возможностей и особенностей фирмы, давала бы компании ожидаемую финансовую результативность и потенциал для развития.

Чтобы определить, какой потребитель наиболее подходит организации необходимо всю совокупность данных потребителей разделить на определенные группы (сегменты) и за тем выбрать тех, кто, как отмечалось выше наиболее, соответствует возможностям фирмы. При этом обязательно следует учесть специфику деятельности компании (если компания торгует металлопрокатом, например, круглым прокатом, то ей вряд ли подойдут предприятия, потребляющие листовой прокат).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту