рефераты по менеджменту

Разработка рыночной стратегии и объема продаж на прежприятии

Страница
14

Целью сегментации потребителей металлопроката для фирмы ООО «Флагман», является усиление ее конкурентоспособности по отношению к основным конкурентам.

При сегментации рассматривалось 289 предприятий г.Челябинска и челябинской области. Из них около 8,4% предприятий («лидеры») потребляют 57,1-59,5% всего металлопроката, 11,8% предприятий («средние») потребляют 19,7%-21,3%, а остальные 79,8% предприятий («мелкие») потребляют не более 23%. На основе проведенного исследования составлена таблица 5:

Таблица 5. Экономические показатели металлоперерабатывающих предприятий (данные за 2004 год)

Группа предприятий по потребляемому металлопрокату

Количество предприятий, единиц

Структура предприятий, %

Среднее количество потребляемого металлопроката, тн/мес

Структура потребляемого металлопроката, %

Средняя цена за металлопрокат, руб/тн

«лидеры»

24

8,4

5753,5

58,3

17796,8

«средние»

34

11,8

733,2

20,5

18601,2

«мелкие»

231

79,8

56,4

21,2

21050,04

Общий объем рынка, на котором функционирует фирма составляет ≈ 3 226,876 млн. руб. (± 12 250 тыс. руб.). Данный рынок является относительно стабильным. По экономическим прогнозам темпы роста на ближайшие 1 - 2 года будут составлять 8 - 11% в год.

На основании проведенной сегментации построена диаграмма распределения потребителей металлопроката (рис. 10.).

Рис. 10. Структура Потребителей металлопроката

Особенностью данного рынка является

· Покупателей много, как крупных, так и мелких

· Высокая конкуренция среди фирм торговцев металлопрокатом

· На предприятиях для закупок используются специалисты

· Покупатели требуют льготных условий

ООО «Флагман» осуществляет свою деятельность на следующих сегментах рынка:

· Рынок строительных организаций

· Рынок фирм, изготавливающих металлические конструкции.

· Рынок металлоперерабатывающих предприятий

· Рынок предприятий производящих автомобильную технику

И хотя рассматриваемая фирма является развивающейся на данном рынке, она существенно уступает своим основным конкурентам по таким показателям как: валовая выручка, рентабельность продаж, объем оказываемых услуг и т.д.

При сегментации потребителей была разработана таблица, в которой были отражены наиболее значимые факторы с точки зрения фирмы «Флагман» для ее развития и укрепления конкурентной позиции на рынке (приложение 5, табл. 4). По каждому предприятию был произведен сравнительный анализ, с целью определения насколько данная организация соответствует возможностям самой фирмы (табл. 6). Сравнение производилось с помощью разработанной оценочной шкалы, где было определенно пороговое значение, при котором принималось решение о включении (не включении) данного предприятия в свою стратегическую программу. То предприятие, которое набрало количество балов ниже допустимого порогового значения, было исключено из стратегической программы ООО «Флагман».

Таблица 6. Определение рейтинга потребителя для решения вопроса о включения его в свою стратегическую программу.

№ п/п

Характеристика

Вес (W)

Рейтинг (R)

W * R

1.

Предприятие осуществляет очень много закупок на вторичном рынке

10

10 1

да нет

----

8.

Выполнение предприятием своих финансовых обязательств

9

10 1

выполняет не выполняет

----

3.

Степень удовлетворенности предприятия работой поставщиков-конкурентов

8

10 1

удовлетворено не удовлетворено

----

2.

Предприятие потребляет много металлопроката

7

10 1

да нет

----

10.

Предприятие активно развивается в своей отрасли

6

10 1

да нет

----

6.

Предприятие требовательно к качеству товара

5

10 1

да нет

----

4.

Предприятие имеет разветвленную инфраструктуру

4

1 10

да нет

----

9.

Удаленность предприятия от основных поставщиков металлопродукции

3

10 1

удалено не удалено

----

5.

Предприятие требовательно к цене товара

2

1 10

да нет

----

7.

Предприятие занимает доминирующее положение в своей отрасли

1

1 10

да нет

----

Общий рейтинг

W * R

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту