рефераты по менеджменту

Пути устранения кредиторской и дебиторской задолженности предприятия

Страница
12

На снижение уровня рентабельности повлиял рост себестоимости реализованной продукции на 164%,что повысило сумму затрат предприятия.

Соответственно произошел рост затрат на 1 руб. реализованной продукции на 0,1 руб., с 1,08 до 0,98 руб.

Анализ технико-экономических показателей ООО «Промсахар» показал, что снижение рентабельности продукции произошло за счет роста себестоимости реализованной продукции. Рентабельность производства увеличилась на 1,0 %, так как среднегодовая стоимость оборотных средств в 2003 году увеличилась на 70,4%.

Дебиторская задолженность также увеличилась в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 130,2% , а кредиторская задолженность уменьшилась на 51% т.е на 44734 тыс.руб.

Из этого мы можем сделать вывод что в связи с большей реализацией продукции 2003 года и продукции находящейся на складах предприятие смогло расплатиться с часть кредиторов.

Далее рассмотрим ассортимент производимой продукции ООО «Промсахар».

Прежде всего, хотелось бы дать понятие ассортимента и товара.

Товар – это продукт труда, произведённый для продажи.

Ассортимент – это группы товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести того, что их продают одним и тем же группам клиентов или через одни и те же торговые точки, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Такой продукт ООО «Промсахар», как сахар-песок (таблица 2.6.), является стандартизированным, так как это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимается покупателями как во всех случаях и соответствует нормам ГОСТа (цвет, влажность и другие).

Таблица 2.6.

Ассортимент выпуска продукции на ООО «Промсахар»

Показатели

2003 год

2002 год

Динамика, %

Общая

выработка,

тонн

Цена единицы

продукции,

руб./ т

Общая

выработка,

тонн

Цена единицы

продукции,

руб./ т

По

выработке

По

ценам

Сахар-песок

В т.ч из свеклы

65411

20450

1200,00

1200,00

19599,5

1180,00

22,8

98,3

Патока

В т.ч. из свеклы

8115

7915

1000,00

5874,0

1000,00

36,6

100,0

Жом

64837

78

39351

72

60,7

92,3

Проводя анализ данной таблицы можно определить следующее, что общая выработка сахара-песка в отчетном году увеличилась на 45811,5 тонн, с – 19599,5 до 65411 тонн, соответственно динамика составила – 22,8 %.

Это произошло в связи с тем, что предприятие работало на переработке сахара-сырца.

Цена сахара-песка за тонну в отчётном году возросла на 20 руб./т, так как (из предыдущей таблицы мы знаем) возросли затраты по реализации продукции.

Производство патоки на ООО «Промсахар» возросло на 2241 тонн, с 5874 до 8115 тонн или на 336,6%, но цена на патоку осталась неизменной, так как спрос на нее ниже, чем у сахара-песка.

Производство жома возросло с 39351 до 64837 тонн, в динамике 60,7%, цена на жом увеличилась на 6 руб, связано с увеличением затрат на его производство.

Анализ финансово – экономических показателей ООО «Промсахар».

Анализ финансового состояния предприятия представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых отношений и движение финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе.

Задачами анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта являются:

· выявление рентабельности и финансовой устойчивости;

· изучение эффективности использования финансовых ресурсов;

· установление положения предприятия на финансовом рынке и количественное измерение его финансовой конкурентоспособности;

· оценка степени выполнения плановых финансовых мероприятий, программ, плана финансовых показателей;

· оценка мер, разработанных для ликвидации выявленных недостатков и повышения отдачи финансовых ресурсов.

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Движение любых товарно-материальных ценностей, трудовых и материальных ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств. Поэтому финансовое состояние предприятия отражает все стороны его производственно-торговой деятельности.

Анализ проводится с помощью следующих основных приёмов: сравнение, сводка и группировка, ценные постановки, приём разниц. В отдельных случаях могут быть использованы методы экономико-математического моделирования (регрессионно-корреляционный анализ).

Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчётного периода с их плановыми значениями (норма, лимит) и с показателями предшествующего периода. Для того чтобы результаты сравнения обеспечивали правильные выводы анализа, необходимо установить сопоставимость сравниваемых показателей, то есть их однородность и однокачественность. Сопоставимость аналитических показателей связана со сравнимостью календарных сроков, методов оценки, условий работы и так далее.

Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы, что дает возможность сделать необходимые выводы. Аналитические группировки позволяют в процессе анализа выявить взаимосвязь различных экономических явлений и показателей, определить влияние наиболее существенных факторов и обнаружить те или иные закономерности и тенденции в развитии финансовых процессов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту