рефераты по менеджменту

Пути устранения кредиторской и дебиторской задолженности предприятия

Страница
22

Рис.3.1. Мероприятия по устранению кредиторской и дебиторской

задолженности.

В последнее время всё большее количество предприятий-должников всех форм собственности обращаются к реструктуризации.

Реструктуризация различного рода долгов представляет собой сложный процесс, в каждом конкретном случае её проведение зависит от тех обстоятельств, которые сложились в результате хозяйственной деятельности организации. Положительные или негативные моменты проведения реструктуризации долгов во многом зависят от характера условий ранее заключенных договоров, предусмотренных штрафных санкций, объема и вида долгов или обязательств, сроков их исполнения или выплат, финансового состояния кредиторов, установленных ставок рефинансирования, общей экономической ситуации в стране и регионе.

Переговоры о реструкруризации долгов (дебиторской и кредиторской задолженности) являются процессом дипломатическим и личностным, во многом зависит от умения руководителя организации – должника и его аппарата управления объяснить причины сложившихся негативных обязательств.

Каждая сторона в проблеме погашения долгов представляет другой стороне право принимать определенные условия для достижения соглашения.

Характер переговоров сторон о погашении долгов определяется в зависимости от конкретных обстоятельств и даже личностных качеств участников переговоров. Тактика ведения переговоров о погашении долгов в целях учета обоюдных интересов может быть следующей:

1. Признание законности требований по долгам и обязательствам.

2. Подтверждение возможности погашения.

3. Уточнение просроченных сроков по долгам.

4. Определение допустимых схем погашения долгов с учетом возможных реальных условий погашения на основе:

· Ценных бумаг;

· Предоставления товаров или услуг;

· Перехода задолженности в целевые займы;

· Взаимозачета при наличии встречных обязательств;

· Возможности уступки прав требования;

· Возможности поручительства перед кредиторами (со стороны банков, органов власти и других структур).

Эффективность реструктуризации кредиторской задолженности во многом зависит от реализации применяемой расчетной политики в отношениях с поставщиками, банками, заказчиками , налоговыми органами и другими организациями.

Методология реструктуризации задолженности организации должника, которая проводится на стадиях предупреждения банкротства, финансового оздоровления и внешнего управления, может состоять из следующих этапов:

1. Определение и анализ состава кредиторской задолженности.

2. Выбор наиболее рациональных способов (методов, направлений) реструктуризации кредиторской задолженности организации.

3. Разработка плана погашения имеющихся и оплаты новых возникающих обязательств.

4. Подготовка соответствующей документации по соглашениям с кредиторами и их реализация.

Реструктуризация задолженности организаций по обязательным налоговым платежам перед федеральным бюджетом в 1999-2000 годах проводилась в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом».

Все организации, кроме нефтеперерабатывающих, имевшие задолженность по обязательным платежам перед федеральным бюджетом, имели право в период с сентября 1999 года по март 2000 года обратиться в соответствующие налоговые органы с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности при соблюдении условия по уплате 100 процентов текущих налоговых платежей в течении двух месяцев до 1 числа месяца подачи заявления.

Основное правило для начала процесса реструктуризации – полная уплата текущих платежей. Решение о реструктуризации принимается налоговым органом по месту постановки на учёт налогоплательщика.

При принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пени и штрафам – в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. С сумм задолженности по налогам и сборам организация должна будет ежеквартально уплачивать проценты за пользование бюджетными средствами.

Организации, не имевшей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пени и штрафам в течение 10 лет.

Организация должна будет при этом в полном объёме вносить начисленные текущие налоговые платежи и осуществлять платежи по утверждённому графику погашения реструктуризированной задолженности.

При рассмотрении результатов реструктуризации задолженности в отраслевом разрезе можно отметить следующее.

Среди организаций, которые пожелали урегулировать свою кредиторскую задолженность перед федеральным бюджетом, можно выделить предприятия газовой отрасли, железнодорожного транспорта, трубопроводного транспорта общего пользования, автомобильного и водного транспорта, геологии и разведки недр, черной и цветной металлургии.

Главной задачей организации является мобилизация налоговых платежей во все уровни бюджета как текущих, так и уплачиваемых в счет погашения графиков реструктуризированной задолженности, что требует слаженной работы налоговых, финансовых и казначейских органов на местах.

В МНС России поступает большое количество обращений глав администраций регионов, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, в которых высказывается мнение о необходимости урегулирования задолженности организаций, который в силу причин экономического характера, а также в связи с кратковременностью срока действия постановления Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 не смогли своевременно подать заявления о предоставлении права реструктуризации налоговой задолженности перед федеральным бюджетом. Работа в данном направлении может быть продолжена только после принятия специального разрешения Правительства РФ по данному вопросу.

Рассмотрим данное мероприятие на примере ООО «Промсахар».

У предприятия всего – кредиторов на общую сумму задолженности – 46640 тыс. руб., из них :

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 24764 тыс. руб.;

Задолженность перед персоналом организации – 2785 тыс. руб.

Задолженность перед государственными внебюджетными органами –

1748 тыс.руб., задолженность по налогам и сборам – 581 тыс.руб.

прочие кредиторы – 16762 тыс.руб.

Предлагается реструктуризировать данную сумму задолженности. То есть, если предприятие погашает сумму этой задолженности, из неё недоимка по налогам и сборам в 2003 году составляет 51% или 23620 тыс. руб., в течение четырёх лет, то ему полностью спишут задолженность по пени и штрафам, сумма которых составляет 23020 тыс. руб., (таблица 3.1.)

Таблица 3.1.

Расчёт эффективности после проведения реструктуризации

кредиторской задолженности

п/п

Показатели

Един.

изме-

рения

До

Внедрения

После

Внедрения

Изменения

Абсолютные,

в тыс. руб.

Относительные,

в %

1.

Объём реал. пр-ции

т.руб.

305023

457535

+152512

150

2.

Себест-ть реал.пр-и

т.руб.

300037

450055

+150018

150

3.

Затраты на 1руб.РП

руб.

0,98

0,98

-----

100

4.

Прибыль от РП

т.руб.

4986

6980

+1994

149

5.

Чистая прибыль

т.руб.

3789

5645

+1856

149

6.

Рентабельность

%

1,7

1,7

-----

100

7.

Кред-кая задол-сть

т.руб.

46640

23620

- 23020

51

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту