рефераты по менеджменту

Пути устранения кредиторской и дебиторской задолженности предприятия

Страница
27

Иногда считают, что дебиторская задолженность может быть любой, лишь бы она не превышала кредиторскую, и что при анализе следует принимать во внимание только разность между ними. Это мнение глубоко ошибочно, так как предприятие обязано погашать свою кредиторскую задолженность независимо от того, получает оно долги от своих дебиторов или нет. Поэтому при анализе дебиторскую и кредиторскую задолженность следует рассматривать раздельно: дебиторскую как средства временно отвлеченные из оборота, а кредиторскую как средства, временно привлеченные в оборот.

Приведенные аргументы весомы. Замечу только, что в мировой учётно-аналитической практике сопоставление дебиторской и кредиторской задолженности – обычный и весьма распространенный аналитический прием.

Высокая доля задолженности в общей сумме оборотных средств – одна из причин плохого финансового состояния многих предприятий.

Финансовая устойчивость предприятия предполагает сочетание четырёх благоприятных характеристик финансово-хозяйственной положения предприятия: 1. высокой платёжеспособности;

2. высокой ликвидности;

3. высокой кредитоспособности;

4. высокой рентабельности.

Как правило, в хорошем финансовом состоянии находятся предприятия, отличающиеся высокой рентабельностью и деловой активностью. Деловая активность оценивается следующими показателями: абсолютными – выручка от реализации, чистая прибыль; и относительными – производительность труда, фондоотдача, коэффициенты общей оборачиваемости и капитала и др.

ООО «Промсахар» предприятие, которое является одним из крупнейших в Курской области. Его история началась ещё в 1888 году. Цель деятельности общества – получение прибыли.

Во второй главе своей дипломной работы я провела анализ технико- и финансово-экономических показателей ООО «Промсахар», которыми являются: среднегодовая производственная мощность; коэффициент использования производственной мощности; объём реализованной продукции; объём производства продукции; товарная продукция; численность персонала; фонд оплаты труда; себестоимость товарной и реализованной продукции; затраты на 1 рубль товарной и реализованной продукции; среднегодовая стоимость ОПФ и оборотных средств; прибыль от реализации продукции и чистая прибыль; рентабельность продукции и производства; скорость и коэффициент оборачиваемости оборотных средств; дебиторская и кредиторская задолженности предприятия.

По данным таблицы 2.5. мы знаем, что дебиторская и кредиторская задолженности в ООО «Промсахар» сильно увеличились (почти в 3 раза) по сравнению с 2001 годом, поэтому в третьей главе мною были предложены мероприятия по их снижению: реструктуризация кредиторской задолженности; взаимозачёты с организациями; аренда имущества дебиторов.

На основе расчётов экономического эффекта после внедрения данных мероприятий можно сделать следующий вывод: в ООО «Промсахар» снизятся - кредиторская задолженность на 49,3%, а дебиторская задолженность на 60,3%, что позволит предприятию увеличить чистую прибыль в 2,5 раза или на 9575 тыс. руб Этот факт даст возможность предприятию в следующем производственном цикле задействовать полностью своё оборудование для производства продукции, т.е. сахара-песка; произвести расчёты по долгам с организациями, бюджетом, рабочими и т.п.

В настоящее время значительная часть прибыли промышленных предприятий «перекачивается» торговым посредникам. Целесообразно вводить повышение ставки налога на прибыль посредников.

Совершенствование налогообложения предприятий как способ улучшения их финансового состояния должно идти по пути сокращения доли косвенных налогов и налогов с выручки, поскольку предприятия часто вынуждены платить эти налоги за счёт сокращения собственных оборотных средств, ухудшая тем самым финансовое состояние.

Финансовое состояние предприятия не может быть хорошим, если покупатели его продукции своевременно не расплачиваются с ним. Очевидно, должна быть повышена ответственность предприятий и организаций-покупателей за нарушение должной дисциплины.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту