рефераты по менеджменту

Роль и место бизнес-планирования в управлении предприятием

Страница
21

В большинстве случаев самостоятельное использование предпринимателем указанных методик недостаточно для разработки бизнес-планов, удов­летворяющего требованиям инвесторов, и их можно рассматривать как предварительную проработку на­мерений и планов заемщика.

В связи с этим представляется небезынтересным метод составления бизнес-плана, получивший название «метод тестовых таблиц».

Новым в данной методике является осмысление концепции бизнес-планирования, как процесса, направленного на реализацию целей и задач разви­тия организации оптимальным путем с учетом неоп­ределенностей, а также создание инструмента в виде тесто­вых таблиц, представляющих собой объективно сравниваемые альтернативные решения проблемы или альтернативные средства достижения цели, с помощью которых выбирается оптимальный вариант, а также использование технологии текста-шаблона и ответов-вставок при разработке бизнес-планов.

Представляется, что данный метод является универсальным средством, с помощью которого можно разработать бизнес-план, а также использовать при диагностике отдельных сфер деятельности предприятия.

Поставленные в тестовых таблицах вопросы при самотестировании должны помочь руководителю вскрыть проблемы предприятия, подсказать вариан­ты их решения, заставить по новому взглянуть на не­которые аспекты его деятельности. При планирова­нии работы предприятия вопросы помогут опреде­лить его сильные и слабые стороны, возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем, по­ставить цели и задачи.

Использование вопросов в форме тестовых таблиц для сбора информации помогает решить проблему сбора исходных данных с учетом предла­гаемых альтернативных вариантов.

Проводя анализ инвестиционного проекта или одной из сторон предпринимательской деятельно­сти, тестовые таблицы помогают проводить эксперт­ную оценку полученных данных, выбирать оптималь­ный вариант будущего развития предприятия, анали­зировать источники неопределенности и связанные с ними риски, составлять проблемное поле и опреде­лять точки развития предприятия.

Использование текста-шаблона и ответов-вставок помогает максимально упростить процесс написания текстовой части бизнес-плана.

В представленной методике сделана по­пытка учесть как можно больше требований к бизнес-планам со стороны UNIDO и Tacis, государственных струк­тур, коммерческих банков, разработать концепцию бизнес-планирования на основе методов системного анализа, создать технологию разработки бизнес-планов и оценки экономической эффективности ин­вестиционных проектов. Для определения общего положения предприятия, сбора наиболее полной информации о проекте, учета неопределенностей и рисков используются тестовые таблицы. Примене­ние текстов-шаблонов в сочетании с тестовыми таб­лицами создает технологию, максимально упро­щающую разработку бизнес-плана. А использование методов исследования операций при разработке бизнес-планов и анализе инвестиционных проектов решает задачи оптимизации проектов и выбора ре­шений в условиях неопределенностей.

Авторы методики исходят из того, что большое значение в получении достоверной и целенаправленной информации имеют тестовые таблицы. Тестовые таблицы являются тем провод­ником первичной информации, которая служит основой для разработки модели развития органи­зации. Оттого, насколько полно охвачены вопро­сами все аспекты деятельности организации. представлены варианты решения проблем и даны верные оценки на ответы по вопросам в тестах, зависит качество разработки бизнес-плана, пол­нота учета в нем неопределенностей и рисков.

В отличии от простого вопросника тестовые таблицы предлагают заказчику включиться в про­цесс творчества при создании концепции модели, делают его не пассивным наблюдателем за про­цессом разработки бизнес-плана и оценщиком предлагаемых альтернативных моделей, а лицом заинтересованным и активным.

Информация, полученная первоначально с помощью тестовых таблиц, проходит многократ­ный анализ, оценку и корректировку, а ее циркуля­ция в процессе разработки бизнес-плана напоми­нает движение крови в живом организме.

Тестовые таблицы для самоконтроля вклю­чаются в процесс создания модели развития орга­низации на самой ранней стадии и служат для оценки личной мотивации, т.е. определения, что заставило заниматься бизнесом.

Вопросы, представленные в этих таблицах требуют откровенности, а ответы на них не пред­назначены для включения их в текст-шаблон. Для заказчика вопросы в тестах для самоконтроля по­могают провести оценку общего положения орга­низации, вскрыть проблемы, взглянуть по-новому на некоторые аспекты деятельности организации, ее окружения.

Процесс анализа с помощью тестовых таб­лиц завершается оценкой общего положения и разработкой, с учетом корректировок, концепции модели, которая является выражением целей и задач организации на перспективу.

Тесты для самоконтроля предназначены для заказчика, но при его согласии, ответы на них мо­гут служить ценной информацией для консульта­тивной фирмы при разработке плана исследова­ний и поиска вторичной информации из внешних источников. Ответы также могут показать, на­сколько серьезны намерения заказчика и насколь­ко соответствует концепция модели реальным возможностям. Тесты для самоконтроля заполня­ются по желанию, но любой результат: отказ от их заполнения, формальное заполнение, заполнение с последующей корректировкой первоначального варианта плана развития и заполнение с переда­чей ответов консультативной фирме является нуж­ным и полезным для анализа специалистами кон­сультативной фирмы.

Ответы на вопросы в тестовых таблицах для самоконтроля предполагают для простоты оценки два варианта ответа "да" и "нет". Анализ результа­тов тестирования можно сделать самостоятельно, ориентируясь на комментарии в конце каждого теста и посчитав количество положительных и от­рицательных ответов на вопросы, которые имеют соответствующую направленность и служат для того, чтобы дать оценку личной мотивации.

Следующая основная группа вопросов и тестов используется консультативной фирмой для получения исходной информации.

Тестовые таблицы для разработки бизнес-плана представляют собой набор вопросов, сгруп­пированных по разделам бизнес-плана. В каждом разделе вопросы группируются исходя из порядка изложения раздела. Объем вопросов определяет­ся указанными выше нормами и рекомендациями, а также необходимостью полного отражения эко­номической деятельности предприятия. Вопросы должны быть простыми, точными, свободными от двусмысленности. Вопросы в тестовых таблицах делятся на две группы:

Ø первая (тестовая) группа позволяет со­брать исходную информацию о проекте и параллельно определить предполагаемую стратегию реализации поставленных целей, взгляд руководителя на концепцию развития организации, провести диагностику суще­ствующего положения дел на предприятии (при управленческом консультировании) и анализ инвестиционного проекта. В этом случае на поставленные вопросы предпола­гается ответ в форме "да", "нет" или по оце­ночной шкале:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту