рефераты по менеджменту

Роль и место бизнес-планирования в управлении предприятием

Страница
16

· увеличивая активы

· уменьшая пассивы и собственный капитал

3) Нельзя тратить больше того, что у Вас есть

Отчет об изменениях в собственном капитале

Назначение — дать дополнительную информацию, которая помогает понять финансовую сторону баланса (без него сложно восстановить компоненты финансовых изменений)

Источники изменений:

· прибыль или убыток за период

· выплата дивидендов

· привлечение дополнительного капитала через продажу новых обыкновенных акций

· износ активов и поправки к их стоимости (связанные с размещением активов или изменением их структуры)

· сложные подсчеты, связанные с обменом валют

Правила распределения прибыли:

  • в дивидендной политике не может быть формальных расчетов
  • прибыль необходимо накапливать (реинвестировать) пока ее использование приносит больший доход, чем альтернативная (рыночная) стоимость капитала
  • дивиденды должны оставаться стабильными и при падении дохода
  • нераспределенная прибыль должна расти быстрее, чем дивиденды

Взаимосвязь всех основных отчетов, базирующихся на первичной информации о деятельности предприятия представлена на рис ниже.

Планирование и план

Одновременно с выявлением проблемы в общем виде (т.е. возможных причин, породивших ее) следует оценить ее сложность и потенциальный «объем работ». В дальнейшем, для обозначения всех способов разрешения проблем и/или использования открывающихся возможностей будет использоваться термин «план». План — что-либо, что задумывается или планируется, что изменяет исходное состояние любой системы (меняет ситуацию) и что связано с затратами времени и средств.

В зависимости от важности проблемы для проекта/решения и ее новизны/сложности можно выделить пять групп требований к глубине исследования проблемы, сбору информации и степени проработки проекта (см. табл. 3 «Матрица классификации проблем»).

После диагностики проблемы требуется достичь понимания того, что с ней можно сделать.

Первый этап в этом процессе — выбор позиции, исходя из которой будет анализироваться ситуация и возможные пути решения, т.е. формулировка целей анализа и точки зрения на проблему.

Как уже упоминалось, основными целями процесса являютя:

1. Разработка стратегии развития компании.

2. Определение тенденций развития предприятия.

3. Оптимизация или совершенствование процесса, изделия или вида деятельности.

4. Моделирование бизнес-процессов (поддержка принятия решений).

«Привлечение внешнего финансирования» основной целью быть не может — это средство преодоления ограничений в ресурсах или возможностях на пути к действительной цели — развития предприятия, преодоления кризиса и т.п.

Для облегчения выбора можно воспользоваться таблицей 5 («Направленность процесса бизнес-планирования»). В ней, в зависимости от критерия «широты охвата» (т.е. сложности проекта — в какой степени он затрагивает организацию) и предполагаемых источников ресурсов выбирается направленность бизнес-планирования (по сути, ответ на вопрос «для кого готовится бизнес-план») и основные элементы, которым стоит уделить внимание. В качестве справочных данных приведены примеры соответствующих проектов.

Наиболее важные моменты, которым следует уделить внимание, в зависимости от направленности бизнес-плана представлены в таблице 6.

Для более четкой классификации целей проектов и проблем предназначена таблица 4 («Морфологическая карта целей проектов»). Количество характеризующих параметров в ней расширено до двенадцати. Используя их можно получить своеобразный «профиль» проблемы, взгляда на нее и возможного способа решения. Для этого следует в каждой строке выбрать один элемент, отвечающий данному параметру. Полный набор из двенадцати элементов и даст искомый профиль.

После подобного определения параметров конкретного проекта желательно повторно обратиться к таблице 3 для возможного уточнения глубины анализа.

Параметры

Промежуточны решения

 

1

2

3

4

5

Уровень проекта

уровень компонентов

уровень процессов

уровень систем

уровень общественных групп

другое

Масштаб проекта

локальный

региональный

национальный

многонацио-нальный

глобальный

Стратегическая цель

стать мировым лидером

стать национальным лидером

стать доминирую-щим отраслевым лидером

обогнать теперешнего лидера

попасть в первую пятерку

Степень агрессивности

агрессивное расширение (приобретение + рост)

расширение через внутренний рост

расширение через приобретения

поддержание рыночной доли

сдача рыночной доли

Положение на рынке (стратегичес-кое)

в основном наступательное

в основном оборонитель-ное

комбинация защиты и наступления

агрессивно-рискованное

Консерватив-ный последователь

Текущее положение (сила)

все более усиливаю-щиеся

прочное (основатель-ное)

50/50 (среднее)

смена позиции (переход из слабой в сильную)

теряем опору

Этап жизненного цикла

ранняя разработка (развитие)

индустриаль-ный взлет (бурное развитие отрасли)

стремительный рост

развертывание конкуренции

зрелость

Направлен-ность проекта

новый продукт/ услуга (новая «модель»)

улучшение технологии

реинжиниринг

стратегические союзы

горизонтальная интеграция

Тип проекта

замещающий существующие функции

замещающий на новом уровне (более современный)

расширение на том же уровне

новый (новые функции, технологии и т.п. для старых целей)

новый (новые функции и т.д. для новых целей)

Степень проработки

новая проблема

в начальной степени

нерешенная проблема

неиспользованная возможность

частично решенная

Финансиро-вание краткосрочное

краткосрочная аренда

толлинг

торговый кредит

банковский кредит (ссуда; оведрафт)

вексель

Финансиро-вание долгосрочное

инвестиции (публичная эмиссия)

банковский кредит

фонды (в т.ч. льготное финансиро-вание)

портфельные инвесторы

стратегический партнер (инвестор)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту