рефераты по менеджменту

ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Страница
4

Ценность мысленного эксперимента, во-первых, состоит в том, что он позволяет исследовать ситуации, неосуществимые практически, хотя и возможные принципиально. Во-вторых, он позволяет в ряде случаев осуществлять познание и проверку истинности знаний, не прибегая к материальному экспериментированию. Однако, поскольку мысленный эксперимент является одновременно прямым и модельным, опосредованность связи субъекта с объектом исследования в конечном итоге требует практической проверки полученных результатов. Если в материальном эксперименте уже сам ход его служит подтверждением истинности “посылок”, то этого нельзя сказать об эксперименте мысленном: свою окончательную оценку мысленный эксперимент может получить только в процессе проверки его результатов на практике.

Состав и выбор методов исследования систем и исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования.

Цели исследования. Результаты исследования. Мыслительно-логические методы. Эмпирические методы. Совокупность методов исследования. Проведение социологического исследования. Проектирование эксперимента. Качество эксперимента.

Эксперимент - пробы, опыт, общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний о причинно-следственных связях между явлениями и процессами. Эксперимент - критерий истинности гипотез. Социальный эксперимент - метод научного познания, основанный на создании специальных для изучения изменения характеристик социального объекта под управляющим воздействием. Если соц. эксперимент сопровождается экспериментом в области экономики, то они в комплексе представляют собой соц-экономический эксперимент. Управленческий эксперимент - пробное внедрение управленческого нововведения с целью оценки возможный последствий Социально-экономический эксперимент ставит задачи : 1. отработка более действенных методов или систем материального стимулирования и мотивации; 2. уточнение распределения прав и ответственности в СУ; 3. совершенствование порядка взаимодействия действий в СУ; 4. задачи коммуникации или смыслового взаимодействия; 5. задачи инженерной психологии - возможности и потенциал органов; человеческих чувств; 6. задачи взаимодействия человека и машины; 7. задачи нововведения и проблемы их внедрения

Факторный анализ. Совокупность методов, которые на основе реально существующих связей признаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающие характеристики изучаемых явлений и процессов. Главными целями факторного анализа являются сокращение числа переменных и определение структуры взаимосвязей между переменными, то есть классификация переменных. При сокращении числа переменных итоговая переменная включает в себя наиболее существенные черты объединяемых переменных. Классификация подразумевает выделение нескольких новых факторов из переменных связанных друг с другом. В маркетинге этот метод используется в связи с углублением анализа потребительского поведения, развитием психографики и т.п. задач, в которых необходимо выявление явно не наблюдаемых факторов.

Социологическое исследование — это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования в практике социального управления. Исследование включает в себя 4 этапа: 1-й этап — подготовка исследования; 2-й этап — сбор первичной социологической информации; 3-й этап — обработка полученных данных; 4-й этап — анализ данных, подготовка отчета и практических рекомендаций по результатам исследования. Логический анализ основных понятий предназначен для определения круга тех понятий, с помощью которых описывается предмет исследования, и поиска тех внешне хорошо различимых признаков — эмпирических индикаторов — которые позволят произвести измерение сторон и свойств этого предмета. Логический анализ включает в себя две взаимосвязанных процедуры: интерпретацию основных понятий (т.е. трактовку скрытого в них содержания) и их операциональное определение (т.е. «расчленение» понятий на такие элементы, для которых можно подобрать эмпирические индикаторы). В результате выполнения этих процедур получают список признаков, измерение которых позволит в итоге получить ответ на информационный запрос заказчика. Именно они и составят основу для составления инструментария исследования, т.е. перечень тех позиций, по поводу которых следует задавать вопросы респондентам или которые следует фиксировать в процессе наблюдения или контент-анализа.

Итак, все социологические исследования по глубине анализа проблем и сложности решаемых задач можно разделить на три вида: на разведывательные, описательные и аналитические. Разведывательные исследования являются наиболее простым видом социологических исследований, поскольку решают относительно несложные задачи, проводятся на малых совокупностях обследуемых, используют упрощенную программу и инструментарий (анкеты, бланки интервью, наблюдений и т.п.). Соответственно, для их проведения требуются меньшие материальные, трудовые и временные затраты. Однако такие исследования могут решать довольно ограниченный круг задач. Описательное исследование направлено на получение достаточно целостной характеристики изучаемого процесса или явления, на выявление места и роли в нем отдельных структурных составляющих. Оно относится к более сложному виду социологического анализа, чем исследование разведывательное. Соответственно, его проведение потребует более значительных затрат материальных и иных ресурсов. Аналитическое исследование относится к наиболее углубленному виду социологического анализа. Специфика такого исследования состоит в том, что оно предполагает не только исследование определенного процесса или явления как такового, не только выявление его структурных компонентов, но и выявление тех факторов, которыми определяется его нынешнее состояние, масштабы, острота и другие присущие ему характеристики. Особой разновидностью аналитического исследования является эксперимент. В ходе эксперимента отслеживается изменение тех или иных сторон проблемы в зависимости от изменения тех или иных условий, в которых она существует. Например, проверяется, как отразится на производственных показателях предприятия внедрение определенных инноваций в организацию или стимулирование труда. В силу своей высокой сложности и трудоемкости эксперименты сравнительно редко используются на практике. Под экспериментальными исследованиями понимается сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях. Например, по выявлению реакции на различные цены. Экспериментом называется манипулирование независимыми переменными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров. Независимые переменные могут меняться по усмотрению экспериментатора (цены, затраты на рекламу и т.п.), в то время как зависимые переменные практически не находятся в сфере его непосредственного управления (объем продаж, показатель рыночной доли). Выделяют два типа экспериментов: лабораторные и полевые. К первым относятся эксперименты, при проведении которых соблюдаются определенные искусственные условия с целью исключить влияние побочных факторов. Например, при оценке реакции покупателей на различные виды рекламы можно пригласить таких покупателей, чтобы они были репрезентативными с точки зрения пола, возраста, социального положения и т.п. Помимо контроля над побочными факторами, лабораторные эксперименты являются также более дешевыми и требуют меньше времени для своей реализации. Проектирование эксперимента заключается в том, чтобы создать такие условия, которые гарантировали бы влияние на зависимую переменную только одной изучаемой зависимой переменной, исключив при этом влияние побочных факторов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 
 76  77  78  79 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту