рефераты по менеджменту

ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Страница
64

«Подавление» собеседника выдержкой и спокойствием. Если в разговоре с вами собеседник нервничает и повышает голос,, отвечайте на его бурные «атаки» ровным, спокойным, а главное — доброжелательным тоном. Концентрированное внимание на одном из подчиненных, сосредоточить свое внимание на каком-нибудь из ваших подчиненных — желательно на том. кто занимает самую низшую должность, понаблюдайте за ним, представить себе, что он думает, какие у него заботы, интересы, желания, — и станет легко общаться с ним на неформальной основе, и вскоре вы ощутите доверие со стороны этого человека.

«Насилие» над собственным мнением. Заставить себя в подчиненном, которого вы почему-то недолюбливаете или даже терпеть не можете, найти какие-то тхяожительные качества. Постарайтесь убедить себя, что вы до сих пор имели ошибочное мнение о нем, даже если для этого у вас были самые веские основания. Если вы сможете так сделать, у вас с ним будет достигнуто взаимопонимание. Неожиданное ранете. Отказаться от к-либо якснон. Ндпршер^ гласно выказать уверенность, отдать прщючтещю рвОотшику, кот, *се рштярт неудачником. Дать таким образом надежду. Авансированная похвала. Дал подчиненному задание и не будучи уверенным в ого выполнении, можно похвалить его: никому другому вы не можете поручить столь ответственное задание. Похвала — аванс может попасть в цель: подчиненный будет старателен.

«Поставьте себя на мое место». Нет, пожалуй, более простого приема, чем этот. Самый простой, человечески доступный способ проникновенного доказательства своей правоты — принудить собеседника, выразившего в чем-либо несогласие с вами, стать на ваше место в качестве официального лица.

Авторитет менеджера. Успех в управленческой деятельности зависит не столько or силы власти, сколько от воздействия личного авторитета м-ра.

Авторитет — это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценки коллективом соответствия субъективных качеств м-ра объективным требованиям. Авторитет руководителя, связанный с выполнением основных функций согласно занимаемой им должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника авторитета (статуса): официальный авторитет, определяемый занимаемой должностью (должностной статус); реальный авторитет — фактическое влияние, реальное доверие н уважение (субъективный статус),

Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей н положительно влияет на них. Указания авторитетного м-ра подчиненные выполняют с готовностью, без дополнительного административного нажима. А распоряжения неавторитетного м-ра всегда вызывают сложные внутренние переживания и недоверие к его решениям.

Управленческие решения

Понятие управленческого решения. Содержание и стадии принятия управленческих решений. Основные требования к управленческим решениям. Признаки классификации управленческих решений и виды решений в соответствии с этими признаками. Процесс принятия и осуществления управленческого решения, его составные элементы и этапы. Методы принятия управленческих решений. Индивидуальные стили принятия решений. Эффективность управленческих решений и факторы, влияющие на нее в социально-культурной сфере и туризме. Организация и контроль исполнения принятого управленческого решения. Основные и дополнительные функции контроля. Механизмы, обеспечивающие успешное выполнение решений.

Управленческое решение: разработка, принятие, реализация

Решение - это выбор альтернативы. Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Управленческие решения можно квалифицировать как: - запрограммированные - выбор конкретной последовательности действий и типичных решений в повторяющихся ситуациях, - незапрограммированные - выбор, который приходится делать в новой или неопределённой ситуации, или в ситуации с неизвестными факторами воздействия.

Организационные решения - принимаются менеджером внутри формальных рамок его официальной власти и авторитета.

Персональные решения -принимаются им как частным лицом.

Операционные решения принимаются на среднем или низком уровне управления. Они в основном являются частью краткосрочных планов.

Стратегические решения принимаются в связи с возникающими сложными проблемами.

Исследовательское решение – принимается в условиях достаточного количества времени

Интуитивное решение– спонтанное решение, принимаемое в ответ на конкретную опасность.

Решение по выбору возможностей – это решение принимаемое менеджером по конткретному вопросу (пути получения прибыли).

Проблемно-разрешающие решения – это решения, принимаемые в ответ на конкретные проблемы (авария на сборочной линии)

Разновидность решений зависит от условий, в которых оно принимается: есть необходимая информация; недостаточная информация; неизученная среда, информации нет. Четыре уровня решений, соответствующие четырём типам условий:

1. Рутинное решение - всё предписано; не нужен творческий подход; постоянно повторяющийся процесс принятия решения.

2. Селективное решение - требуется определённая доля инициативы.

3. Адаптационное решение — информация неполная, и нет источника её получить, требуется доля творчества, чтобы выйти из этой ситуации; необходимо использовать новые подходы, которые применялись ранее.

4. Инновационное решение - наиболее сложные проблемы, требующие реализации всего творческого потенциала.

Процесс принятия решения имеет интуитивный (это выбор, основанный только на интуиции), основанный на суждениях (это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом) или рациональный характер (обосновывается с помощью объективного аналитического процесса и практически не зависит от опыта прошлых лет).

Процесс принятия рационального решения:

1) Диагностика проблемы — установление затруднений, имеющихся возможностей (что, где, почему); сбор и обработка всей информации, касающейся этой проблемы.

2) Формулировка ограничений и выбор критериев принятия решения. Ограничения (нехватка работников, нужной квалификации; конкуренция и т.д.) сужают возможность в принятии решений. Необходимы критерии принятия решений -стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора (кач-во, стоимость).

3) Выбор альтернатив решения проблемы.

4) Оценка альтернатив - выбрать из предложенных альтернатив лучшую. Способы оценки: а. Простая качественная оценка, б. Простая количественная оценка, в. Вероятностная оценка, г. Сложная количественная оценка (+фактор времени.), д. Экономическая оценка.

5) Принятие решения

6) Реализация решения. Реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления.

7) Контроль реализации решения

8) Наличие обратной связи. Измерение и оценка последствий решения или сопоставления фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь - т.е. поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения -позволяет руководителю скорректировать его, пока организации ещё не нанесено значительного ущерба.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 
 76  77  78  79 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту