рефераты по менеджменту

ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Страница
10

Основы организации НИОКР Исследование научного задела по проблеме, анализ имеющихся данных фундаментальных исследовании.

1. Проработка идеи инновации

2. Лабораторные эксперементалые исследования

3. Проектно-конструкторская разработка новшества

4. Документальное и организационно-технологическое обеспечение выпуска опытного образца новвоведения

Организация анализа эффективности инновационной деятельности Целью анализа (аудита) эффективности инновационной деятельности ИО является изучение ее механизма и определение отдачи вложенных инвестиций. Иэ этой цели вытекают следующие задачи анализа: 1. Анализ обоснованности идеи и структуры проблемы. 2. Анализ рациональности структуры ИО. 3. Анализ профессионализма руководителя ИО, руководителей инновационных проектов, их команд. 4. Анализ правовой обоснованности проектов и государственной поддержки инновационной деятельности. 5. Анализ финансового и материально-технического обеспечения ИО. 6. Анализ качества нормативно-методического обеспечения ИО. 7. Анализ качества информационного обеспечения ИО. 8. Анализ совокупности примененных при проектировании науч- ных подходов и современных методов менеджмента. 9. Анализ использования конкурентных преимуществ ИО. 10. Анализ структуры портфеля новшеств и инноваций (покупные новшества, новшества для внедрения в ИО, новшества для на- копления, новшества собственной разработки, новшества для продажи). 11. Анализ качества экспертизы проектов. 12. Анализ качества расчетов показателей эффективности инноваци- онной деятельности ИО. 13. Анализ системы мотивации и ответственности инновационной деятельности. Анализ эффективности инновационной деятельности ИО следует осуществлять с соблюдением следующих принципов:принципов диалектики (системный подход, динамический под- ход, принцип проявления необходимости и случайности, принцип единства и борьбы противоположностей, принцип перехода количества в качество и качества в новое количество, принцип «отрицание отрицаниями); принципа единства анализа и синтеза; ринципа ранжирования;принципа обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов;принципа оперативности;принципа количественной определенности и др. Основные этапы анализа эффективности инновационной деятельности ИО: 1) выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа; 2) формирование временной творческой группы для проведения анализа; 3) разработка проекта программы анализа; 4) подготовка и издание приказа по ИО о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа; 5) выбор методов выполнения работ; 6) сбор и обработка необходимой информации, документов и т. д.); 7) проведение анализа по перечисленным выше задачам и системе показателей подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе; 9) принятие мер по результатам анализа. Методы анализа (сравнения, балансовый, индексный, факторный и др.).

Разработка программ и проектов нововведений

Управление нововведениями в организации. Психологические барьеры при нововведениях. Изменения в организации. Основные виды нововведений в организации. Необходимость нововведений в организации. Понятие психологического барьера. Виды психологических барьеров. Типы психологических барьеров при нововведениях, причины возникновения. Методы снятия психологических барьеров при нововведениях в организации.

Понятие «изменение» подразумевает, что между двумя последовательными моментами времени имеются заметные различия в ситуации, человеке, рабочей группе, организации или взаимоотношениях. Также под изменением можно понимать процесс смены одного состояния другим. Изменения в организации могут касаться любого аспекта или фактора. К ним относятся: Основная структура. Меняется характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования организации, характер международных операций, организуются слияния, разделения, совместные предприятия или проекты.

Задачи деятельности. Меняется ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, появляются новые рынки, клиенты и поставщики.

Применяемая технология. Меняется оборудование, материалы и энергия, технологические и информационные процессы.

Управленческие процессы и структуры. Меняется внутреннее содержание организации, трудовых процессов, процессов принятия решений, информационных систем.

Организационная культура. Меняются ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства.

Человеческий фактор. Меняются руководство и подчинение, уровень их компетентности, отношения, мотивация, поведение и эффективность в работе.

Эффективность работы организации. Меняются финансовые, экономические, социальные аспекты ее деятельности, изменяется ее деловой престиж в глазах общественности и деловых кругов. Рекомендации по внедрению изменений Источник изменений: Сопротивление будет меньше: Если руководители, менеджерская команда лидеры подструктур и все сотрудники ощущают, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне. Если проект имеет поддержку со стороны основных руководителей системы.

Особенности изменений Сопротивление будет меньше: Если сотрудники рассматривают изменение как возможность сокращения, а не увеличения их нынешней "ноши". Если проект соответствует ценностям и идеалам, которые разделяют участники. Если программа предлагает некий новый опыт, который интересует участников. Если участники ощущают, что никто не вмешивается в их автономию и безопасность. Процедуры введения изменений: Сопротивление будет меньше: Если участники привлечены к диагностике основных проблем организации и они почувствовали важность изменений.Если проект был принят в виде общего группового решения. Если разработчики изменений могут провести дискуссию с оппонентами, выяснить обоснованные возражения и снять возможные опасения участников. Если выяснилось, что имеет место недопонимание сути новшеств и проводятся меры по получению обратной связи о восприятии проекта и по прояснению для участников его целей и задач. Если участники доверяют и поддерживают друг друга. Если проект остается открытым для изменений на тот случай, если у него проявятся негативные стороны.

Формы инновационного менеджмента.

Подходы к классификации инноваций.

Первый подход: по типу новшества, по инновационному потенциалу, по принципу отношения к своему предшественнику, по объему применения, по эффективности, по социальным последствиям, по особенностям механизма своего осуществления, по особенностям инновационного процесса, по источнику инициативы.

Второй подход: оригинальность характера изменений, степень сложности, отрасль хозяйства, степень новизны, радиус действия, социально-психологические условия внедрения, сфера применения.

Классификация: Уровень новизны: радикальные , ординарные; Стадия жизненного цикла товара , на которой внедряется новшество: Стадия стратегического маркетинга, стадия НИОКР, подготовка производства, производство, сервис. Масштаб новизны: новые в мировом масштабе, стране, для фирмы; Отрасль, где внедряется инновация: В сфере науки, в образовании, в соц. Сфере, в материальном производстве; Сфера применений инноваций: для внутреннего применения, новшества для накопления на фирме, для продажи; Чистота применения инноваций: разовые, повторяющиеся; Форма новшества: (открытия, изобретения, патенты), (рационализаторские предложения), Ноу-хау, (Торговые знаки, эмблемы), Новые документы. Вид эффекта полученного в результате введения: Научно-технический, социальный, Экологический, Экономический, Интегральный; Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация: подсистема научного сопровождения, целевая подсистема, обеспечивающая, управляемая.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 
 76  77  78  79 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту