рефераты по менеджменту

ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Страница
11

Завлин предложил следующую : 1. Область применения: управленческие, организационные, социальные, промышленные; Этап НТП : научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные,; Степень интенсивности: бум, равномерная, слабая, массовая; Темпы осуществления: быстрые, замедленные, нарастающие, равномерные, скачкообразные; Масштаб инноваций: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие; Результативность: высокая, низкая, стабильная,; Эффективность: экономическая, социальная, экологическая, интегральная.

Прогнозирование в инновационном менеджменте.

Цели прогнозирования. Основные задачи прогнозирования:

1. Разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;

2. Выявление основных экономических, социальных, научно-технических тенденций, влияющих на потребность

3. Прогнозирование показателей качества новой продукции

4. Прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям ЖЦТ

5. Обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов и др.

Основные принципы научно-технического прогнозирования: системность, комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.

Методы прогнозирования: нормативный, экспериментальный, параметрический, экстраполяции, индексный, экспертный, функциональный, оценки технических стратегий, комбинированный

Методы прогнозирования – широко используются в инновационном менеджменте. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Целью прогнозирования в инновационном менеджменте является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов в проведении НИР и ОКР, а также развитии всей системы менеджмента.

К основным задачам прогнозирования относятся: разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований; выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, влияющих на потребность в тех или иных видах полезного эффекта; выбор показателей, существенно влияющих на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка; выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза; прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов, ее цены, затрат в сфере эксплуатации, качества, параметров рынка: прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции; оптимизация прогнозных показателей качества по критерию полезного максимального эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции; обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции, исходя из наличных ресурсов и приоритетов. Так, например, при определении полезного эффекта всю промышленную продукцию можно разделить на: продукцию, полезный эффект которой характеризуется отдачей (сырье, материалы, смазочные материалы, топливо, значительное количество предметов народного потребления, пищевые продукты и т.д.); продукцию, полезный эффект которой выражается выполненной работой в единицу времени (станки, подъемно-транспортные средства, полиграфическое оборудование, нефтеаппаратура и т.д.). Прогнозирование деятельности предприятия предполагает проведение системного анализа. Цель системного анализа организации — установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования организации.

Инновационный менеджмент и стратегическое управление

Виды стратегий:

- стратегия концентрации – это стремление к высокой доле рынка в четко определенной нише.

- стратегия функционального специалиста - фирма предпочитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей.

- стратегия специализации по клиенту, – когда фирма специализируется на определенной категории клиентов, предлагая им широкую гамму товаров.

- стратегия селективной специализации – выпуск многих товаров для различных рынков, не связанных между собой.

- стратегия полного обхвата – предлагается полный ассортимент товаров для удовлетворения всех групп потребителей.

Виды планов: проблемные, локальные или комплексные, стратегические, тактические, оперативные. Инновационный менеджмент и стратегическое управление. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и

планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов. Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения). Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия - это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей. Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности. Стратегическое планирование преследует две основные цели: 1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий. 2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.). Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать. Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем. Общая цель организации должна учитывать: основное направление деятельности фирмы; рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей); культура организации, ее традиции, рабочий климат. При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить. После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования - конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 
 76  77  78  79 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту