рефераты по менеджменту

ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Страница
54

Так, например, репутация фирмы (внешний имидж) является результатом корпоративного потока информации, направляемого фирмой во внешнюю среду посредством прямых коммуникационных каналов. Формирование имиджа должно начинаться задолго до выхода фирмы на рынок уже на этапе предпроизводственного маркетинга. Дня предприятия очень важно одновременно с формированием каналов распределения продукции отслеживать возникающий образ фирмы и целенаправленно его корректировать в желательном направлении. Однако обратный информационный поток, позволяющий судить об эффективности действий фирмы по созданию внешних активов, не инициируется целевыми аудиториями. Иначе говоря, фирма заинтересована в обратной связи, но внешние субъекты, как правило, пассивны в информационном плане по отношению к конкретной фирме, что заставляет ее тщательно формировать обратные информационные каналы.

Как и любые другие внешние интеллектуальные активы фирмы нуждаются в адекватной оценке эффективности процесса "ресурсы - активы результаты". Здесь возникает сразу несколько нетривиальных проблем. Во-первых, это выявление качества и количества ресурсов, требуемых для формирования внешних интеллектуальных активов. В практическом плане это означает определение структуры затрат, связанных с формированием того или иного внешнего интеллектуального актива, что в реалиях отечественной экономики зачастую весьма затруднено. Во-вторых, это идентификация и оценка уже созданных активов, их рациональное использование. Наилучшим оценщиком активов является рынок, однако, если он неразвит и неэффективен, дать реальную денежную оценку, например, репутации фирмы очень сложно. И в-третьих, оценка фактических и ожидаемых результатов, получаемых фирмой за счет формирования и использования внешних активов. Связь между использованием конкретного внутреннего или внешнего интеллектуального фактора и изменением общих показателей функционирования фирмы носит опосредованный и неоднозначный характер, временной лаг между затратами и результатами может быть очень велик, при этом период использования созданного интеллектуального актива может быть сколь угодно долгим и зависит только от степени морального износа.

Таким образом, ценность современной фирмы во многом будет определяться решением проблемы формализации управления и оценки внешних и внутренних интеллектуальных активов.

Суть методики “Дюпон” сводится к разложению формулы расчета рентабельности собственного капитала на факторы, влияющие на эту доходность. Анализ по этой методике ведется по полученным расчетным формулам.

Прежде всего, анализируется тенденция изменения показателя рентабельности собственного капитала. Затем, используя формулы разложения этого показателя на факторы, аналитик отвечает на вопрос о том, какой из факторов и в какой степени влияет на результативный показатель. Для этих целей могут использоваться стандартные экономико-статистические методы, например метод цепных подстановок.

От результатов проведенного факторного анализа зависит оценка и рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия для максимизации показателя рентабельности собственного капитала. Эффективность соответствующих управленческих решений можно исследовать в рамках модели методом последовательных подстановок, изменяя значения различных показателей в первичной отчетности.

В качестве исходных данных используется информация из бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Коммерческая маржа и коэффициент трансформации, их значение для предприятия: гипотетический вариант проведения финансового анализа и роль в принятии финансовых решений в фирме. Способы регулирования рентабельности собственного капитала.

Методом расширения начальной факторной системы показатель рентабельности собственного капитала можно преобразовать:

где Мк = Пч х 100 / Qрп - коммерческая маржа, показывает, какой результат эксплуатации инвестиций приходится на каждый рубль оборота, и выражается в процентах. На практике принимается максимальное значение Мк -до 30%, а минимальное - 3-5%;

К тр. = Qрп / Ссоб - коэффициент трансформации. Показывает сколько рублей оборота снимается с каждого рубля собственных средств, т.е. в какой оборот трансформируется каждый рубль вложений.

Регулирование Rск сводится к воздействию на обе ее составляющие коммерческую маржу и коэффициент трансформации. В свою очередь на коммерческую маржу влияют ценовая политика предприятия, объем затрат, их структура и объем оборота (при экономии на постоянной части затрат) и т.д. Коэффициент трансформации складывается под воздействием отраслевых условий, экономической стратегии самого предприятия и наличия "бесплатного" имущества. Задача менеджера заключается в нахождении оптимального сочетания уровней Мк и Ктр.

Риск — это, по сути дела, оборотная сторона свободы предпринимательства. Предпринимательства без риска не бывает в наибольшую прибыль, как правило, приносят операции с повышенным риском. Проблема состоит не в том, чтобы искать дело без риска, с заведомо однозначным предвиденным результатом, избегать риска, а в том, чтобы предвидеть его и стремиться снизить до возможно более низкого уровня.

Риск — это потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения. Иначе говоря, риск есть вероятность того, что предприниматель или организация в результате неудачного решения понесет ущерб в виде дополнительных расходов или неполученных доходов.

Итак, риск есть вероятностная категория, и характеризовать и измерять его следует как вероятность возникновения определенного уровня потерь.

В зависимости от возможного экономического результата решения риски можно разделить на две группы чистые и спекулятивные:

Чистые риски означают возможность получения отрицательного (ущерб, убыток) или нулевого результата. К этой категории рисков относятся природные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков: производственные и торговые.

Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как отрицательного, так и положительного (вы­игрыш, прибыль) результата. К ним относится другая часть коммерческих рисков— финансовые риски

К природным рискам относится риск потерь в результате действий стихийных сил природы, например, эко­номический ущерб в результате землетрясения, наводнения, бури, эпидемии и т. п.

Экологический риск - вероятность потерь или дополнительных расходов, связанных с загрязнением окружающей среды.

Политический риск —риск имущественных (финансовых) потерь в связи с изменением политической системы, расстановки политических сил в обществе, политической нестабильностью. Политические риски связаны с социально-политической ситуацией в стране и деятельностью государства и не зависят от хозяйственного субъекта. К этой категории рисков можно также отнести риск законодательных изменений, т.е. существенного изменения нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность, например, налогового законодательства, законодательства о валютном регулировании и т. д.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 
 76  77  78  79 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту