рефераты по менеджменту

ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Страница
53

Государственное регулирование происходит через законы , нормативные акты. К числу важных актов можно отнести Указ Президента от 20 марта 1993г. « О деятельности исполнительных органов по преодолению кризиса власти», «О кризисном положении в Российской науке», «О кризисе платежеспособности в экономике РФ», «О мерах пр преодолению кризисной ситуации на предприятиях текстильной и легкой промышленности»

Так же государство ужесточает режим контроля в сфере соц. Ценностей. Согласно Федеральному закону о несостоятельности от 8 января 1998г. Это понятие трактуется следующим образом: « Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» Признак банкротства юр. Лица сформулирован следующим образом: «Юр. Лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства не исполнены им в течении трех месяцев с момента наступления даты их исполнения» В этом случае приостанавливаются текущие платежи предприятия – должника и оно в преддверии своего банкротства может обращаться в суд. Предприятие считается банкротом после признания факта о его несостоятельности арбитражным судом , а также если оно официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации, которая осуществляется в процессе конкурсного производства. Цель конкурсного производства – соразмерное удовлетворение всех требований кредиторов; объявление предприятия свободным от задолженности; Закон не преследует цели обязательной ликвидации предприятия при наличии признаков банкротства. Если имеются возможности оздоровить предприятие, то предусматриваются специальные реорганизационные процедуры. Диагностика. С точки зрения менеджмента возможное наступление банкротства является кризисным состоянием предприятия. Это значит, что оно неспособно осуществлять финансовое обеспечение своей производственной деятельности. Неплатежеспособности предприятия соответствует неудовлетворительная структура его баланса. Существующая официальная процедура диагностики кризисного состояния предприятия предусматривает определение четырех коэффициентов: Коэффициента текущей ликвидности; Коэффициента обеспеченности собственными средствами; Коэффициента восстановления платежеспособности предприятия; Коэффициента утраты платежеспособности предприятия. Санация предприятия заключается в том, что ему может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств. Санация проводится в трех случаях: До возбуждении кредиторами дела о банкротстве; Если само предприятие обратившееся в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации; Если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов . В двух последних случаях санация осуществляется в процессе производства дела о бонкротстве при условии согласия собрания кредиторов со сроками выполнения их требований. В зависимости от глубины кризиса, существует два вида санаций: 1. направленная на реорганизацию долга (за счет кредита, перевод долга на другое юр. Лицо, выпуск облигаций). 2. Санация с изменением статуса юр. Лица. (реорганизация)

При управлении рисками необходимо задействовать следующие средства управления:

Стратегия управления - политика, обеспечивающая правомерность и допустимость риска конкретного вида в рисковых решениях.

Критерии выбора риск-решения предусматривает разработку пределов риска, динамику изменения потерь, в зависимости от объема продаж, размера затрат, изменения цен, инфляции; Разработка путей и средств минимизации потерь, нейтрализации и компенсации негативных последствий риск – решений, страхование и другие виды защиты от риска. При анализе инвест. Деят. Необходимо разграничить капиталообразующие (инвестиции в основные средства, нематериальные активы, оборотные ср-ва., ) и финансовые ивестиции. Основной целью антикризисной инвестиционной стратегии государства является структурная перестройка экономики. Тактические решения направлены на поддержание эффективной деятельности предприятия., осуществление госуд. Финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий.

Стратегия и тактика в антикризисном управлении – это процесс выхода из кризиса, т.е. устранение причины вызвавший кризис. (Анализ внутренней и внешней среды).

Задача профсоюзов в том, чтобы реализовать наименее безболезненный вариант сокращения затрат на фактор труда, при которых распределение финансовых и др. потерь между работодателем и работникаи будет справедливым.

Ценность фирмы и факторы, ее определяющие.

Понятие цены фирмы. Основные факторы, определяющие ценность фирмы: доходность, минимизация риска, повышение эффективности работы. Способы измерения доходности. Базовая формула Дюпона. Коммерческая маржа и коэффициент трансформации. Понятие и определение риска. Виды рисков фирмы. Управление рисками. Формы управления рисками. Определение областей и зон риска. Способы определения эффективности работы фирмы. Понятие ликвидности фирмы. Текущая, абсолютная и относительная ликвидность фирмы. Коэффициенты оценки уровня ликвидности фирмы.

Ценность современной фирмы во все более степени зависит не от контролируемых ею финансовых и материальных ресурсов, а является результатом использования интеллектуально-информационных факторов неосязаемого характера.

Уровень нововведений, НИОКР, технологий, ноу-хау, организационной культуры, баз данных и знаний становится решающим условием долгосрочного устойчивого развития фирмы и ее эффективной адаптации к быстроменяющейся динамике рыночной среды. Именно эти факторы, которые мы будем называть интеллектуальными активами, определяют реальную ценность фирмы. О возрастающей роли интеллектуальных активов, не идентифицируемых правом собственности и затратами на приобретение и создание, свидетельствует тот факт, что рыночная стоимость современной фирмы может в сотни раз превосходит стоимость ее балансовых активов. Данная разница является ни чем иным как оценкой рынком стоимости неосязаемых интеллектуальных активов фирмы.

Интеллектуальные активы, имея неосязаемую информационную природу, обладают рядом уникальных свойств, требующих особого подхода к их формированию и использованию. Одним из таких свойств является возможность создания их как во внутренней, так и во внешней среде функционирования фирмы. Любой реальный актив фирмы (в позитивном смысле) является фактором, увеличивающим ее возможности, а, следовательно, и рыночную стоимость. Тогда положительное мнение потребителей и других общественных групп, партнерские отношения с поставщиками и подрядчиками, развитые дистрибьюторские каналы, известность торговой марки и т.п., безусловно, могут быть признаны реальными активами фирмы, т.к. существенно влияют на оценку рынком ценности фирмы. Такие активы можно назвать внешними интеллектуальными активами фирмы. Нормативная бухгалтерская модель не позволяет однозначно идентифицировать и оценить эти активы, а существующие правовые механизмы не могут в полной мере формально закрепить традиционные отношения собственности фирмы на них. Тем не менее, внешние интеллектуальные активы фирмы становятся таковыми в результате целенаправленного и эффективного информационного воздействия на целевые аудитории, контролируемого фирмой.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 
 76  77  78  79 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту