рефераты по менеджменту

ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

Страница
23

Стратегические факторы – это направления развития внешней среды, которые, во-первых имеют высокую вероятность реализации, и во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятий. Цель анализа стратегических факторов: - выявление угроз и возможностей внешней среды, - выявление сильных и слабых сторон организации (SWOT-анализ). Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа следующих ключевых стратегических факторов, характеризующих состояние фирмы (с учетом результатов анализа портфеля бизнеса и сущности текущей стратегии), и которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие. 1. Состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы. 2. Цели фирмы придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. 3. Интересы и отношение высшего руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы. 4. Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат. 5. Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития. 6. Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям создают некую инерционность в развитии. Невозможно полностью отказаться от всех предыдущих обязательств в связи с переходом к новым стратегиям. Поэтому при выборе новых стратегий необходимо учитывать тот факт, что еще некоторое время будут действовать обязательства прежних лет, которые соответственно будут сдерживать либо же корректировать возможности реализации новых стратегий. В связи с этим, чтобы избежать сильного негативного влияния старых обязательств, необходимо их по возможности полно учитывать при выборе новых стратегий и закладывать их выполнение в процесс осуществления новых стратегий.

7. Степень зависимости от внешней среды оказывает существенное влияние на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя только из возможностей более полного использования своего потенциала. В ряде случае внешняя зависимость может играть гораздо большую роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена правовым регулированием поведения фирмы, а также социальными ограничениями, условиями взаимодействия с природной средой и т.п. 8. Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание во всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. Очень часто успеха в осуществлении стратегии и, следовательно, успеха в конкурентной борьбе добивается та фирма, которая лучше научилась учитывать время и соответственно лучше умеет управлять процессами во времени.Основные составляющие эффективной стратегии предприятий. Можно выделить три составляющие эффективной стратегии предприятия: - Правильно выбранные долгосрочные цели; - Глубокое понимание конкурентного окружения; - Реальная оценка собственных ресурсов и возможностей предприятия.

Стратегия и техническая политика предприятия.

Модель процесса стратегического менеджмента. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия: миссия и цели предприятия, подходы к установлению целей предприятий, иерархия целей, определений миссии предприятия, отражение в миссии основных аспектов деятельности предприятия, стратегия как направление реализации предприятием своей миссии и целей, определение технической политики предприятия на основе стратегии.

Содержанием стратегического менеджмента являются:- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,- анализ внешней среды фирмы,- анализ ее внутренней обстановки,- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,- проектирование ее организационной структуры - выбор степени интеграции и систем управления,- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,- совершенствование стратегии, структуры, управления.

Миссия это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечмвает ориентиры для выроботки целей и стратегий на различных организационных уровнях. Основные компоненты миссии: Продукты или услуги, которые производит предприятие; категории целевых групп потребителей; применяемые управленческие технологии и функции; конкурентные приемущества; философия бизнеса; Подходы к формированию миссии: широкий – философия и предназнчение. Миссия определяется в общих терминах, без привязки к производимой продукции. Узкозаданная миссия концентрирует стратегию на производстве.

Установление общих долгосрочных целей. Цель это конечное состояние, желаемый результат, которого стремитьсяч добиться любая организация. Признак №»общие» означает широкие по масштабу и времени цели., которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение придприятия занять определенное место в бизнесе, Определение общих целей требуется для каждого ключевого результата. Пять основных пространств для постановки целей: положение на рынке; инновации; маркетинг; производство; финансы; управление персоналом; менеджмент. Определение мисси и целей служит основой для выбора стратегии и общей политики предприятия. Стратегия задает направление реализации мисси и целей. Иерархия целей. В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Специфика иерархического построения целей в организации обусловлена тем, что: - цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения; - цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, «подчинены» им и определяют деятельность организации в ближайшей перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно посредством достижения краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей. Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает «связность» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в достижение целей организации в целом. Определение миссии предприятия и отражение в миссии основных аспектов деятельности предприятия. По мнению Ф. Котлера миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов: 1. История фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.; 2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала; 3. Состояние среды обитания организации; 4. Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей; 5. Отличительные особенности, которыми обладает организация. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других, ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию ее расшифровке должны быть отражены: - целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нацелена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе; - сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта; - философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации; - возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника. Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 
 76  77  78  79 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту