Приложение А
Пример оформления аттестационного листа
|
Вес |
Фактор |
Оценка |
Комментарий |
|
30% |
Качество работы Аккуратность и тщательность в работе. Соответствие стандартам качества |
о |
Полностью профессионально компетентен. Постоянно стремится к совершенствованию методов работы |
|
10% |
Планирование Способность разрабатывать и реализовывать планы действий, адаптируя их к изменяющимся условиям |
У |
Качество планирования нуждается в улучшении. Отсутствуют навыки формального планирования. Планирование на основе здравого смысла на высоком уровне (проект Альфа) |
|
25% |
Организация Способность эффективно использовать ресурсы и время для достижения результатов |
Х |
Рационально использует ограниченные ресурсы для достижения целей компании. Ищет нетрадиционные методы повышения эффективности (использование студентов для разработки программного обеспечения) |
|
15% |
Руководство/Лидерство Способность мотивировать и руководить людьми, устанавливать стандарты, оценивать работу подчиненных и способствовать ее улучшению |
Х |
Эффективно руководит 2 подчиненными, устанавливая им сложные задачи и предоставляя необходимую самостоятельность. Недостаточно уверен в проведении формальной оценки сотрудников (конфликт во время аттестации Подберезовиковой) |
|
10% |
Коммуникация Способность эффективно взаимодействовать с людьми, ясно выражаясь в устной и письменной форме |
но |
Испытывает сложности с выражением собственных мыслей в устной и письменной форме, что отрицательно сказывается на взаимодействии с другими подразделениями |
|
10% |
Отношение к работе Ответственность, способность работать с большой нагрузкой |
Х |
Работает, не считаясь со временем, в состоянии выполнять большой объем работы. Не всегда ответственен в выполнении рутинных работ (создание базы данных по закупкам) |
|
Итоговая оценка |
Х |
Приложение Б
Пример листа оценки с помощью метода распределения
|
10% лучших работников |
А. Толстикова |
|
О. Зайцев | |
|
20% хороших работников |
С. Воронцов |
|
И. Володько | |
|
Е. Шишкина | |
|
В. Ядов | |
|
40% средних работников |
Ю. Антипов |
|
И. Беляева | |
|
И. Грач | |
|
М. Щербакова | |
|
И. Кинина | |
|
В. Островский | |
|
К. Седых | |
|
20% отстающих работников |
И. Гамалей |
|
Н. Друзина | |
|
М. Лешан | |
|
С. Потоцкий | |
|
10% худших работников |
В. Гречко Е. Тарасова |
Приложение В
Форма выполнения личных целей
Приложение Г
Оценочная форма для оценки работы руководителей
Инструкция для оценивающего: для оценки работы подчиненного вам руководителя следует обвести нужную цифру в графе оценка для каждого из перечисленных показателей работы, используя предлагаемую шкалу: 5 – отлично; 4 –хорошо; 3 - средне (удовлетворительно); 2 - ниже среднего; 1 – плохо
|
Оцениваемые показатели работы |
Оценка |
|
1. Планирование деятельности и распределение ресурсов |
5 4 3 2 1 |
|
Планирование и постановка целей |
5 4 3 2 1 |
|
Корректировка этих целей в случае необходимости |
5 4 3 2 1 |
|
Распределение и контроль ресурсов |
5 4 3 2 1 |
|
Учет всей доступной информации для своевременного принятия решений |
5 4 3 2 1 |
|
Итоговая оценка | |
|
2. Управление в критических ситуациях | |
|
Выявление критических ситуаций |
5 4 3 2 1 |
|
Выбор курса действий при возникновении чрезвычайных ситуаций |
5 4 3 2 1 |
|
Выявление отклонений в работе подчиненных, требующих немедленного вмешательства руководителя |
5 4 3 2 1 |
|
Своевременное принятие решений в критических ситуациях |
5 4 3 2 1 |
|
Итоговая оценка | |
|
3. Работа с документами | |
|
Подготовка документов |
5 4 3 2 1 |
|
Работа с документами, требующими принятия решений |
5 4 3 2 1 |
|
Составление отчетов |
5 4 3 2 1 |
|
Контроль и поддержание на должном уровне состояния документооборота в своем подразделении |
5 4 3 2 1 |
|
Итоговая оценка | |
|
4. Делегирование | |
|
Обеспечение подчиненных четкими указаниями и разъяснениями при поручении им тех или иных заданий |
5 4 3 2 1 |
|
Такое распределение поручений и заданий между подчиненными, при котором достигается максимальная экономия сил, времени, финансов и др. |
5 4 3 2 1 |
|
Установление такой системы контроля за выполнением порученного задания, которая способствует высокому качеству работ |
5 4 3 2 1 |
|
Оказание подчиненным необходимой помощи при выполнении порученной работы |
5 4 3 2 1 |
|
5. Мотивация подчиненных |
5 4 3 2 1 |
|
Использование методов материального стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.) |
5 4 3 2 1 |
|
Использование нематериальных стимулов (похвала, благодарность, признание достижений) |
5 4 3 2 1 |
|
Выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на мотивацию подчиненных |
5 4 3 2 1 |
|
Мотивация подчиненных силой собственного примера |
5 4 3 2 1 |
|
Итоговая оценка |