рефераты по менеджменту

Анализ аттестации управленческого персонала среднего звена

Страница
7

Большая часть центров оценки работает по следующей схеме: оцениваются группы от 3-4 до 10-12 человек, причем возможна оценка как работы групп, так и отдельных лиц. Центры разрабатывают специальные программы отбора кандидатов на управленческие должности. При оценке кандидатов обычно проводится тщательный анализ их личностных и деловых качеств, необходимых для успешной работы в конкретной должности. Окончательное заключение выносит комиссия, состоящая из нескольких человек. В комиссию, кроме руководителей-практиков, обычно включают и консультантов, специализирующихся на проблемах отбора и оценки руководителей. Обычно соотношение численности такой комиссии и численности руководителей, проходящих оценку в центре, колеблется от 1:3 до 1:4. Штат работников центра оценки может быть минимальным - руководитель и секретарь. Эксперты (как внешние, так и из числа работников организации) могут приглашаться лишь на время проведения оценочных процедур (на 1-3 дня). В обязанности сотрудников центра, кроме собственно организации оценочных процедур и участия в процедурах оценки, входят подбор групп оцениваемых работников и руководителей-экспертов, а также обеспечение последних методическими материалами, а в случае необходимости - проведение учебы для руководителей, приглашаемых в качестве экспертов.

Если предприятие принимает решение создать у себя центр оценки, то для этого необходимо дать ответ на следующие вопросы:

– Как будут отбираться руководители, участвующие в качестве экспертов в работе центра?

– На основании каких критериев, с помощью каких процедур будут отбираться работники организации, которые будут проходить оценку в центре?

– Как будет комплектоваться штат центра, как будут решаться проблемы обучения его сотрудников?

– Какое оборудование необходимо для организации работы центра?

– Как будут использоваться результаты работы центра?

– Какого рода обратная связь будет предоставлена работникам, прошедшим оценку в центре?

– Предполагается ли повторная оценка тех работников, которые ранее уже прошли через аналогичные процедуры?

– Кто будет отвечать за ведение отчетности по работе центра и за хранение всей информации?

– Кто будет иметь доступ к отчетам центра оценки и на каких условиях?

Как правило, на оценку кандидатов в оценочных центрах отводится от нескольких часов до 3-х дней в зависимости от того, для какого уровня управления осуществляется оценка и отбор: 3-6 часов для оценки линейных руководителей; один-два дня для руководителей среднего звена; три дня - для руководителей высшего уровня.

В табл. 3 приведены некоторые методы, используемые в практике работы центров оценки.

Таблица 3 – Методы оценки руководителей, используемые в практике работы центров оценки

Название метода

Краткое описание метода

Биографический метод

Оценка работника по биографическим данным.

Устные или письменные

характеристики по произвольной форме

Устное или письменное описание того, что представляет собой работник и как он себя проявляет в работе (достижения и упущения).

Оценка достигнутых результатов

Устное или письменное описание конкретной работы, выполненной работником.

Собеседование

Проводится в структурированной или неструктурированной форме для оценки степени соответствия опыта, профессиональных знаний, рабочего поведения и отношения к делу оцениваемых работников установленным требованиям.

Групповые дискуссии

Оценка знаний, личных и деловых качеств работников в ходе группового обсуждения и решения.

Анализ конкретных ситуаций

Разбор конкретных практических ситуаций (их описание может занимать от одной страницы до сот-

ни страниц). Оцениваемые руководители должны

определить важнейшие проблемы, требующие решения и выработать соответствующие предложения.

Метод эталона

Оценка особенностей стиля управления и индивидуальных характеристик руководителей в сравнении с идеальным руководителем, который принимается за образец.

Выбор оценочных характеристик из стандартного списка

Сравнение качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленным в за-

ранее разработанной форме.

Метод экспертных оценок

Определение степени проявления у работников тех или иных качеств путем проставления экспертных оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме

Психологическое тестирование

Определение особенностей личности, знаний, умений, способностей и других характеристик на основе специально подобранных тестов.

Ранжирование

Определение с помощью экспертов ранга (места) оцениваемого среди других работников по совокупности результатов оценки

Деловые игры

Разыгрывание ситуаций по заранее разработанному сценарию, имитирующему производственные условия и требующему принятия решений на основе имеющейся в распоряжении информации.

Метод заданной балльной оценки

Начисление (снятие) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения) в ходе оценочных процедур.

Метод графического профиля

Вместо количественных или качественных оценок используется графическая форма оценки (профиль личности). Метод позволяет проводить наглядное сравнение оцениваемого с профилем идеального руководителя, а также сравнивать между собой различных работников.

Метод критических ситуаций

Оценивается, как вел себя работник в критических ситуациях (чрезвычайные происшествия, принятие ответственного решения, решение новой незнакомой проблемы, разрешение конфликтной ситуации и т.п.).

Собеседование

В свободной форме или по заранее составленной программе проводится обсуждение планов и результатов работы оцениваемых.

≪Папка руководителя≫

Установление приоритетов, разработка плана действий и принятие решений на основе анализа специально разработанного пакета документов: писем, отчетов, докладных записок, телефонограмм и других документов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту