рефераты по менеджменту

Управление маркетингом в условиях рынка монополии на примере ОАО "Казахтелеком"

Страница
11

7) Оборачиваемость готовой продукции = .

8) Оборачиваемость незавершенного производства = .

Таблица 2.6 Анализ коэффициентов оборачиваемости за 1997, 1998 годы.

Наименование показателя

1997

1998

Рост

Снижение

Оборачиваемость дебиторской задолженности

3,33

1,99

1,34

Оборачиваемость чистых активов

0,69

0,47

0,22

Оборачиваемость активов

0,42

0,38

0,04

Оборачиваемость запасов

1,82

4,48

2,66

Оборачиваемость кредиторской задолженности

0,09

0,46

0,37

Оборачиваемость сырья и материалов

2,01

5,15

3,14

Оборачиваемость готовой продукции

5,63

34,43

28,8

Оборачиваемость незавершенного производства

19,32

108,65

89,35

1) Оборачиваемость дебиторской задолженности отражает сколько раз за период оборачивается дебиторская задолженность. Снижение данного показателя говорит о росте дебиторской задолженности в активах предприятия.

2) Оборачиваемость чистых активов и оборачиваемость активов отражает сколько раз за период оборачивается капитал, вложенных в активы предприятия. Снижение данного показателя говорит о снижении эффективности их использования, т.е при росте активов за год на 595146 тенге, рост реализации услуг вырос только на 69909 тенге. В данном случае организация должна обратить особое внимание на объем реализации услуг.

3) Увеличение показателя оборачиваемости запасов на 2,66 раза обусловлено увеличением себестоимости услуг ВК ОДТ.

4) Рост показателя оборачиваемости кредиторской задолженности на 0,37 это результат снижения задолженности перед кредиторами на 567286 тенге.

5) Показатели оборачиваемости сырья и материалов отражают сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в сырье и материалы. В данном случае он вырос на 3,14 раз. Это следствие роста себестоимости услуг Казахтелекома.

6) Оборачиваемость готовой продукции выросла на 28,8 раз за период. Это результат не только повышения себестоимости услуг, но и снижения капитала вложенного в готовую продукцию, то есть готовая продукция не “затоваривается” на складе, а поступает покупателю (кабель, оборудование абонентского уплотнения).

7) Оборачиваемость капитала вложенного в незавершенное производство выросло на 89,33 раз за период. Этот колоссальный рост обусловлен за счет роста себестоимости услуг и снижения капиталовложений в незавершенное производство.

Таблица 2.7Анализ себестоимости и реализации услуг

Наименование показателя

1997

1998

Реализация услуг

1550959

1620868

Себестоимость услуг

138864

389205

Если реализация услуг выросла на 69909 тенге, то есть в 1,04 раза, то себестоимость увеличилась на 250341 тенге, то есть в 2,8 раза.

Анализ рентабельности

Рентабельность продаж – является одним из важнейших показателей эффективности деятельности компании. Рассчитывается следующим образом:

Рентабельность продаж =

Этот коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого тенге проданной продукции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании – реализацию основной продукции, а также оценивает долю себестоимости в продажах.

Рентабельность активов – это комплексный показатель, позволяющий оценивать результаты основной деятельности предприятия. Он выражает отдачу, которая приходится на тенге активов компании.

Рентабельность активов = .

Рентабельность чистых активов – это показатель эффективности оперативной деятельности предприятия. Он показывает тот возврат, который генерируется фондами (собственным капиталом, кредитами банков), используемыми в бизнесе.

Рентабельность чистых активов =

Рентабельность собственного капитала – данный показатель является наиболее важным для акционеров компании. Он характеризует прибыль, которая приходится на собственный капитал.

Рентабельность собственного капитала = .

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту