рефераты по менеджменту

Управление маркетингом в условиях рынка монополии на примере ОАО "Казахтелеком"

Страница
14

Структура доходов по видам телекоммуникаций показывает, что устаревшие виды услуг имеют тенденцию к уменьшению, например, телеграф. Новые же виды услуг, такие как интернет, беспроводная связь, имеют тенденцию к росту. И, конечно же, влияние на это имела реклама, как один из вспомогательных элементов стимулирования спроса.

Для того чтобы не потерять свою долю рынка, ОАО "Казахтелеком" должен вести агрессивную политику по освоению рынка. Последние годы у Казахтелекома появляется множество новых услуг телекоммуникаций – карточные таксофоны, услуги сети Интернет, факсимильная связь, дополнительные виды обслуживания абонентов цифровых станций и др., о которых абоненты недостаточно информированы. Без доступной информации об этих услугах абоненты не будут в полном объеме ими пользоваться. Необходимая частая информативная и напоминающая реклама по телевидению, радио, в печатных изданиях. Любая реклама, особенно аудио и видио требует немалых затрат. Выделяемых на рекламу и маркетинг денег едва хватает на информирование абонентов о плановых и внеплановых изменениях в предоставлении услуг телекоммуникаций (тарифы, скидки, льготники и т.д.). В январе 1999 года Департамент маркетинга ОАО “Казахтелеком” запретил филиалам изготовление аудио- и видиорекламы на областном уровне. Действуя согласно этому указанию, Областная дирекция телекоммуникаций не может изготавливать самостоятельно и доводить до сведения клиентов нужную им информацию о новых услугах по телевидению и радио.

Для увеличения спроса и роста объема продаж перечисленных выше и других услуг телекоммуникаций, предоставляемых ОАО “Казахтелеком”, я бы посоветовала проведение следующих мероприятий:

1) Увеличение бюджета на рекламу и маркетинг;

2) Централизованное изготовление рекламных аудио и видио роликов с демонстрацией их на республиканских теле- радио- каналах и предоставление их для проката по теле- радио каналам областных центров и крупных городов области;

3) Централизованное изготовление указателей, плакатов, буклетов и другой печатной продукции на казахском и русском языках, рекламирующих услуги телекоммуникаций, для распространения их в областях.

Чтобы клиент стал постоянным, необходимо организовать процесс обратной связи: вносить в базу данных информацию о нем и его прежних деловых связях, что дает возможность осуществлять с ним персональный диалог. С целью удержания клиентов можно рассчитать: скидки с цены за объем приобретаемых услуг; премии в виде услуг, предлагаемых бесплатно в качестве поощрения за покупку другого вида услуг и т.д.

Но существуют определенные трудности с осуществлением всех вышеперечисленных новшеств. Во-первых, ограниченность финансовых ресурсов уменьшает возможность использования наиболее эффективных, но дорогостоящих видов рекламы. Во-вторых, сложившийся за многие годы менталитет наших людей влечет за собой их осторожное и недоверчивое отношение ко всем нововведениям.

Необходимо учитывать все эти факторы, чтобы иметь успех в осуществлении рекламной политики. Рекламная деятельность ОАО "Казахтелеком" имеет свои достоинства и недостатки. Но тенденция к ее ускоренному развитию наблюдается. Это приведет к наиболее грамотному и эффективному применению рекламной политики, что будет давать положительные результаты в дальнейшем будущем и обеспечивать предприятию стабильное и конкурентоспособное положение на рынке услуг Казахстана.

Сегодня “Казахтелеком” занимает твердую позицию на рынке услуг связи. И для того, чтобы и в будущем он оставался самым крупным производителем, необходимо поддержание его экономической стабильности. А для этого необходима разработка эффективной маркетинговой стратегии, организация широкомасштабной рекламной кампании. Во всех филиалах предприятия должны действовать службы маркетинга, задачей которых является тщательное изучение рынка услуг связи, привлечение максимального количества клиентов, закрепление твердых позиций в данной отрасли. На предприятиях должны работать высококвалифицированные, компетентные маркетологи, умеющие производить правильные расчеты и анализировать каждое изменение в отрасли телекоммуникационных услуг.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Підпис: Министерство связи СССР

0

Підпис: Отде-ление связи

Рисунок Структура управления связи до 1993 года

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Підпис: Отде-ление связиПідпис: Отде-ление связиПідпис: Отде-ление связиПідпис: Отде-ление связи

Рисунок Структура управления телекоммуникациями с 1993 года

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту