рефераты по менеджменту

Управление маркетингом в условиях рынка монополии на примере ОАО "Казахтелеком"

Страница
2

Без знания этих особенностей невозможно добиться повышения эффективности и качества работы всех звеньев отрасли связи.

Первая – главная отличительная черта продукции предприятий связи заключается в том, что они не создают новых вещественных продуктов. Это означает, что продукцией отрасли связи является сам процесс передачи информации, а конкретное сообщение (телеграмма, разговор) является предметом труда работников предприятий связи.

Вторая особенность отрасли связи – неразрывность процессов производства и потребления. Это предъявляет высокие требования к качеству и надежности действия средств связи. Если по каналам связи передаются данные, то не только минутное, но и доли секундное прекращение связи недопустимо. Информация, преданная на исходящем этапе, должна быть в точности воспроизведена при приеме потребителем. Особенностью производственного процесса по передаче междугородных сообщений (телеграмм, телефонных разговоров и т.д.) является участие в нем нескольких предприятий связи, расположенных в различных городах и районах страны и дальнего и ближнего зарубежья. Поэтому для отрасли связи весьма важно проведение единой технической политики, наличие единых правил эксплуатации по каждому виду связи. Отдельные предприятия связи не могут по своей инициативе внедрять новую технику, не сообразуясь с генеральной схемой развития и размещения сети и средств связи. Следствием участия в производственном процессе по передаче междугородных сообщений и предоставлении междугородной телефонной связи нескольких предприятий связи является необходимость перераспределения между ними доходов от предоставления услуг, то есть проведение соответствующих расчетов (взаиморасчетов) между предприятиями связи, участвующими в едином производственном процессе по передаче информации. Связь относится к отраслям народного хозяйства, услугами которой ежедневно пользуются миллионы людей, все предприятия, организации и учреждения страны. Поэтому предприятия связи и их структурные подразделения находятся практически во всех городах и крупных населенных пунктах (включая многочисленную сеть городских и сельских отделений связи), то есть их размещение увязывается с административно-территориальным делением страны.

К особенности отрасли связи следует отнести и то, что деятельность предприятий связи носит не только коммерческий характер. Это касается, прежде всего, телеграфной связи, проводного вещания (радио) и сельской связи, имеющие большое социальное значение и, часто являющиеся убыточными, но их деятельность необходима для общества.

ОАО “Казахтелеком” - Национальный оператор связи

Специализация

Открытое акционерное общество “Казахтелеком” (далее Казахтелеком) – компания, действующая на рынке телекоммуникаций.

Посредством наземной сети телекоммуникаций и спутниковой связи оказывает следующие виды услуг:

· местная телефонная связь;

· междугородная телефонная связь;

· международная телефонная связь;

· телеграф, телекс;

· передача данных;

· сотовая и пейджинговая связь;

· спутниковая связь;

· проводное вещание.

Статус Национального оператора

В соответствии с государственной лицензией N 000001 Казахтелекому установлен статус Национального оператора сети телекоммуникаций общего пользования (СОП) и дано исключительное право, ограниченное сроком в девять лет, создавать, строить, монтировать, владеть, осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание СОП, а также выполнять эксклюзивные функции оператора СОП в части предоставления услуг междугородной и международной связи. Казахтелеком является единственным оператором, оказывающим услуги сельской связи.

На Казахтелеком, как Национального оператора, возложены следующие задачи:

обеспечение “универсального доступа” населения и юридических лиц к сети телекоммуникаций общего пользования;

содействие обеспечению национальной безопасности;

Особенностью компании является то, что наряду с достижением главной своей цели как коммерческой организации- получение чистого дохода, она решает ряд задач общенационального, политического и социального характера

Характерные особенности Компании

Компания является значимым субъектом экономики республики, его доля в формировании ВВП составляет около 1 процента Ежегодно государство потребляет услуги телекоммуникаций в размере 1.5-2 процента всех бюджетных расходов.

Компания - крупный и дисциплинированный налогоплательщик, перечисливший в 1997 году в республиканский бюджет 6,4 млрд.тенге, в местные бюджеты-465 млн.тенге, что составило 2 процента всех доходов государственного бюджета и 3 процента его налоговых поступлений.

Казахтелеком является крупным работодателем. В компании непосредственно занято более 36000 работников, что составляет приблизительно 1% занятых в отраслях экономики. В Восточно-Казахстанской Областной Дирекции Телекоммуникации численность работающих составляет 4951 человек. В то же время компания обеспечивает сохранение и создание рабочих мест в других сферах экономики, осуществляя большие объемы строительства, закупая материалы и продукцию, производимые казахстанскими предприятиями.

Казахтелеком - компания с высокой инвестиционной активностью, реализующей за счет собственных и привлеченных средств крупную программу модернизации и развития сети.

Компания выполняет важную социальную миссию, обеспечивая населению предоставление услуг телекоммуникаций по доступным ценам. Компания перекрестно финансирует убыточные подотрасли, за счет доходов от междугородной и международной связи.

Казахтелеком является компанией, привлекательной на фондовом рынке. Акции Казахтелекома включены в официальный список Казахстанской фондовой биржи и вошли в программу реализации госпакета “голубых фишек”.

- 40 % акций ОАО “Казахтелеком” приобрела компания Daewoo за 1.37 млрд.долларов США. Затем они были перепроданы ОАО “Казкоммерцбанк”.

- 10 % акций распространены между работниками компании

- 50 % акций принадлежат государству

Средства, полученные от продажи акций компании Daewoo, были направлены на:

100 млн.долларов США - бонус правительству Республики Казахстан;

40 млн.долларов США - погашение долга правительства;

390 млн.немецких марок - погашение кредита ОАО “Казахтелеком” по германской кредитной линии;

остальные средства направлены на модернизацию сети телекоммуникаций республики.

Казахтелеком является естественным монополистом и внесен в Государственный регистр субъектов естественных монополий Республики Казахстан. Его деятельность попадает в сферу регулирования Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.

Рекламная концепция по телекоммуникационным услугам

Главная цель рекламной компании ОАО “Казахтелеком” - увеличение спроса на предоставляемые услуги, что приводит к увеличению доходов и полному эффективному использованию имеющегося оборудования. Эта задача расщепляется на ряд взаимосвязанных, но в то же время самостоятельных подзадач, которые будут определять вид рекламы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту