рефераты по менеджменту

Управление маркетингом в условиях рынка монополии на примере ОАО "Казахтелеком"

Страница
8

ГТС ведомств. Транспорт финансы торговля

станции

промыш- услуги

ленность

по географическому

принципу

центр города одноэтажные и районы многоэтаж-

индивидуальные ной современной

застройки застройки

район

промышленных

предприятий

Рисунок 2.12 Сегментация рынка услуг телекоммуникаций

Для получения первичных данных использовался метод индивидуального интервью, хотя и самый дорогостоящий, но обеспечивающий в отличие от опросов по телефону или почте хорошую достоверность, высокий процент скорость возврата ответов. Основные характеристики выборки приведены в таблице. Основным инструментом исследования являлась анкета. Для изучения рассматриваемых сегментов рынка были разработаны два вида анкет:

· для жителей города;

· для предприятий города;

Анкеты для жителей города содержали вопросы, позволяющие определить:

· потребность к новой цифровой сети, в зависимости от стоимости и сроков подключения;

· потребность в использовании факса, компьютерного модема;

· использование телефонной сети для местных (городских) и междугородных разговоров;

· важность различных характеристик качества телефонной сети;

· демографические характеристики: возраст, семейное положение, состав семьи, образование, область трудовой деятельности и т.д.).

Анкетыдля предприятий города содержали вопросы, позволяющие определить:

· количество телефонных линий;

· использование мини-АТС, факсов, компьютерных модемов;

· уровень затрат на междугородные и международные разговоры;

· потребность в дополнительных абонентских линиях;

· потребность в переключении на цифровую сеть;

· количество сотрудников на предприятии;

· наличие филиалов в других городах;

· область деятельности.

Обработка данных:

1 этап - определение основных статистических характеристик по городу в целом. Они служат для расчета основных технико-экономических показателей, используемых в бизнес-плане.

2 этап и далее - более детальная обработка результатов. Она позволяет оценить распределение платежеспособного спроса по территории города, что дает возможность сформулировать исходные данные для рабочего проекта по распределению абонентской емкости проектируемой цифровой сети.

Полученные результаты по проведенным исследованиям проанализированы в зависимости от потребностей жителей города к предложенным услугам связи приведены на рисунках 2.13 – 2.15 в виде диаграмм.

Рисунок 2.13 Распределение опрошенных предприятий

по отраслям экономики.

Рисунок 2.14 Использование телефона квартирными абонентами для местных соединений (в минутах показана суммарная длительность местных соединений одного абонента в течение суток).

Рисунок 2.15Потребность жителей города, не имеющих телефона,

в подключении к цифровой телефонной сети

Проведенные исследования позволили получить предварительные оценки исходных данных для финансовой модели, оценить распределение потенциальных покупателей по городской территории и планировать стратегию строительства абонентской сети.

Очевидно, что в целях постоянного контроля рынка необходимо проводить дополнительные выборочные исследования, с тем, чтобы не только менять и корректировать полученные результаты, но и учитывать меняющиеся тенденции развития исследуемого рынка. Эти работы - в дальнейших планах.

Были проведены исследования рынка у стран СНГ и внутри Республики Казахстан на услугу связи по подключению к сети телекоммуникаций общего пользования основного телефонного аппарата.

Последние годы, ежегодное увеличение количества абонентов ГТС, давало доходы не только от установки телефона и ежемесячной абонентской платы, также от увеличения трафика междугородных переговоров. Но, к сожалению, от ухудшения общеэкономического потенциала страны уменьшился спрос на подключение к сети общего пользования новых служебных и квартирных абонентов, и одновременно начались отсевы (отказы от телефонов). Информационные источники стран СНГ показывают, что одним из факторов, сдерживающим прирост абонентов является существенный размер платы за подключение

абонентов ( Таблица 2.1 ; рисунок 2.16).

Рисунок 2.16 Стоимость подключения телефона к сети

Таблица 2.1 Стоимость подключения телефона к сети

Плата в долларах США

Население

Бюджетные

организации

Хозрасчетные организации

Казахстан

132

529

529

Россия

181,8

327

618

Узбекистан

33

300

300

Киргизия

26,3

83,3

83,3

Страны Европы

83

194

194

Белоруссия

55

185

185

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту