рефераты по менеджменту

Управление маркетингом в условиях рынка монополии на примере ОАО "Казахтелеком"

Страница
13

и качества продукции в условиях рынка.

Объем реализации услуг.

Уровень потребления услуг телекоммуникаций можно проследить по следующим данным. В1998году 15.4% семей или 50.8% жителей города Усть-Каменогорска имели квартирный телефон, при этом каждый абонент пользовался междугородней связью в среднем 12.9 раз в год на общую сумму 949.3тенге и послал 0.98 телеграмм на 50.3тенге.

Пользование телеграфом в сравнении с 1997годом. Исходящий телеграфный обмен населения в городе Усть-Каменогорске снизился в 1998году на 8.1% (с 53 700 до 49 376 телеграмм), а в области на 17.2% (с324 055 до 268 396).

Анализ состояния сети радиофикации. При сравнении количества радиоточек на 1.01.97г. и 1.01.98г. виден громадный отсев абонентов радиоточек. По городу он составил 53.4%, по области-44.7%. В связи с этим ведутся мероприятия по привлечению КСК к сбору оплаты за радио.

По реализации услуг междугородной и международной связи: фактически в 1997году было реализовано 4 063 900 разговоров из города и 12 243 600 разговоров из области, что превышает показатели 1996года на 22% по городу и на 14.5% по области.

Анализ качества услуг.

Качество работы телеграфной связи. Брак в работе составил по городу 0.009%. по области 0.00008%,что выше качества 97года. В срок доставлено по городу 99.42% телеграмм и по области 99.77%. Передано в срок из города 99.99%, из области 99.93%, что тоже выше 96года

Качество междугородной связи.Процент неиспользованных заказов по городу составил 0.044% и по области 0.18%. По городу качество улучшилось, а по области снизилось по сравнению с 97годом на 0.14%.

Качество услуг городской телефонной сети (ГТС). Из 100 аппаратов на ремонт было сделано 32.3 заявок по городу и 65.32 по области. Из них устранены неисправности в сроки по городу 92.36% и 94.2% по области, что выше 96года.

Качество работы радиовещания. В 1998году было устранено в срок 99.8% неисправностей по городу и 97.7% неисправностей по области.

Информация о поступивших за 97год жалобах и предложениях к работе ВК ОДТ. Из поступивших по городу Усть-Каменогорску 774 жалоб, 292 было допущено по вине предприятия, по области - 543 из 1204, что на 7.6% меньше, чем в 97году.

По приведенным данным можно сделать вывод, что качество услуг телекоммуникаций за 1998год улучшилось по сравнению с 1997годом почти по всем видам услуг связи, а по отдельно взятым 13-ти типовым показателям качества - повышение качества произошло по 9-ти показателям, ухудшение - по 4-м.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последние годы ознаменовались резкими изменениями во всех сферах жизни нашей Республики. Идет процесс экономических и социальных изменений в обществе. Установилась атмосфера открытости и дружелюбия во взаимоотношениях с другими странами мира, что способствует укреплению культурных и общественных связей, установлению тесных контактов в сфере бизнеса. Все это способствует увеличению информационного потока и росту спроса на телекоммуникационные услуги. Современное общество имеет высокую потребность в наличии информации и, следовательно, предъявляет большой спрос на телекоммуникационные услуги.

Крупнейшим поставщиком услуг связи в нашей республике является ОАО "Казахтелеком". Это крупное и широкомасштабное предприятие, предоставляющее обширный спектр телекоммуникационных услуг и способное удовлетворить клиентов на всей территории нашей обширной республики услугами телефонной и телеграфной связи, радиовещания и телевидения. Предприятием организованы каналы международной связи со многими государствами мира.

Сеть связи является частью информационной базы, обеспечивающей передачу и распределение информационных потоков, необходимых для нормального функционирования всех ее звеньев. Современное общество немыслимо без получения и распределения необходимой информации, в которой отражаются все процессы общественного воспроизводства и общественных отношений между людьми. Отсюда потребность в средствах связи, объединяемых в рамках различных сетей связи, носит всеобщий характер.

В настоящее время по общему объему информационных потоков первое место занимает телефонная сеть связи. Абоненты этой сети рассредоточены по всей территории страны. Второй важной информационной сетью является телеграфная сеть связи. Ее потоки складываются из потоков телеграфных сообщений между отделениями связи, а также сети абонентского телеграфа. Значительную долю на сети связи занимают каналы, используемые для передачи массовой информации - телевизионных и радиовещательных программ от студии до передатчиков или до узлов сети проводного вещания.

Все это объясняет экономическую стабильность в отрасли телекоммуникаций. Объемы предоставляемых услуг растут, так как сейчас все больше и больше увеличивается число бизнес - клиентов. Эти слои населения, потребляя услуги связи, значительно увеличивают доходы предприятия. Но с другой стороны малообеспеченные слои населения уменьшают доходность предприятия, так как не всегда в состоянии оплатить услуги связи, несмотря на то, что им предоставляются льготы. Это влечет за собой такой отрицательный результат, как отсев телефонных номеров. Меньше всего спрос на телефонную связь имеется в сельской местности.

Но, несмотря на имеющиеся негативные факторы, в целом данное предприятие довольно стабильно и устойчиво функционирует, развивается и растет.

Для естественных монополистов максимизация общей прибыли достигается при равенстве между предельным доходом и предельными издержками. Для них характерно, что увеличение дохода не имеет зависимости от увеличения цены, поскольку монополист при этом теряет своих потенциальных потребителей и, следовательно, уменьшает свой доход с одной стороны, с другой стороны Антимонопольный Комитет регулирует процесс ценообразования естественного монополиста и не да¸т возможности повысить цены на услуги.

Поэтому, для монополиста, источником увеличения его дохода является повышение производительности труда и достижение высокого качества продукции, путем максимальной заинтересованности рабочих в результатах своего труда. Для нынешних условий, когда финансовое благополучие предприятий зависит от суммы выручки, валовой объем (или объем продаж) является фондообразующим фактором, но ОАО”Казахтелеком”, как естественный монополист, должен строить свою стратегию, основываясь в первую очередь, на конкурентоспособности своих услуг.

Сегодня "Казахтелеком" занимает твердую позицию на рынке телекоммуникационных услуг. Но в последнее время внутри самой отрасли телекоммуникаций отмечается растущая тенденция в предоставлении новых видов услуг с добавленной стоимостью, таких как услуги по доступу к глобальным сетям передачи данных, сотовая, пейджинговая, транковая связь и т.д. У предприятия появились косвенные конкуренты, такие как фирма "Алтел", предоставляющая услуги сотовой связи, фирма "Рейтинг", предоставляющая услуги доступа к интернет, фирмы: "Алси", "Айтас-ком", "Восток-пейдж", предоставляющие услуги пейджинговой связи и другие, функционирующие в данной отрасли. Клиент получил право выбора, поэтому задача ОАО "Казахтелеком" на этом этапе - не потерять своих постоянных клиентов и работать в направлении привлечения новых пользователей. В таком аспекте рассмотрения существенна роль рекламы и других средств стимулирования спроса. А для того чтобы рекламные действия были эффективными и хорошо вписывались в ранг поставленных целей организации, нужна выработка четкой программы действий. В связи с этим Правление ОАО "Казахтелеком" разработало программу рекламной кампании, главной целью которой является повышение спроса на предоставляемые услуги, что приводит к увеличению доходов и полному использованию оборудования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту