рефераты по менеджменту

Управление капиталом на предприятии

Страница
24

Исходные данные табл. о количественных и качествен­ных показателях для проведения факторного анализа рентабель­ности заемного капитала свидетельствуют о том, что рентабель­ность заемного капитала в отчетном году по сравнению с пре­дыдущим годом увеличилась на 5,5 пунктов, а рентабельность собственного капитала - на 3,7 пунктов. Рентабельность собственного капитала в отчетном году составила 11%, рентабельность продаж - 4,1%, а рентабель­ность заемного капитала – 27,8%, чистая прибыль увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 65,91%, стоимость заемного капитала - на 30,37%, а стоимость собст­венного капитала - на 10,4%.Увеличились также в отчетном году значения коэффициентов оборачиваемости оборотных активов на 0,32, оборачиваемости заем­ного капитала на 0,42, покрытия оборотными активами креди­торской задолженности на 0,04, а коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности снизился на 0,05, что оказало существенное влияние на изменение рентабельности заемного капитала.

Таблица 2.15

Оценка влияния факторов на рентабельность заемного капитала

Факторы влияния на изменение Рзк

Факторы

Рентабельность ЗК, %

Влияние фактора, %

Р/ N

N/ОА

ОА/КЗ

КЗ/ДЗ

ДЗ/ЧА

ЧА/ЗК

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Базовое значение показателей

3,4

3,37

5,68

0,47

0,25

2,94

22

Изменение рентабельности продаж (Р/ N)

4,1

3,37

5,68

0,47

0,25

2,94

27,11

5,11

Изменение к-та оборачиваемости ОА (N/ОА)

4,1

3,69

5,68

0,47

0,25

2,94

29,69

2,58

К-т покрытия ОА КЗ (ОА/КЗ)

4,1

3,69

5,72

0,47

0,25

2,94

29,89

0,2

Изменение к-та соотношения КЗ и ДЗ (КЗ/ДЗ)

4,1

3,69

5,72

0,42

0,25

2,94

26,71

- 3,18

Изменение доли ДЗ в ЧА организации (ДЗ/ЧА)

4,1

3,69

5,72

0,42

0,39

2,94

41,67

14,96

Изменение к-та покрытия ЧА взятых в долг средств (ЧА/ЗК)

4,1

3,69

5,72

0,42

0,39

1,94

27,50

- 14,17

∆рзк = 5,5%

Используя ранее приведенную формулу мультипликативной за­висимости рентабельности заемного капитала от шести факторов: рентабельности продаж; оборачиваемости оборотных активов; ко­эффициента покрытия оборотными активами кредиторской задол­женности, одной из форм заемного капитала; коэффициента соот­ношения кредиторской и дебиторской задолженности; доли деби­торской задолженности в чистых активах организации; коэффици­ента покрытия чистыми активами заемных средств (капитала), можно рассчитать влияние изменения (+, - ) названных факторов на приращение рентабельности заемного капитала. Порядок расчета влияния факторов представлен в табл. .

Используя табличную форму расчета влияния факторов, отме­чаем, что рентабельность заемного капитала увеличилась на 5,5% только в связи с ростом рентабельности продаж (+0,7%), коэффициента оборачиваемости оборотных активов (+ 0,32), коэффициента покрытия оборотными активами кредиторской задолженности (+0,04), увеличе­нием доли дебиторской задолженности в чистых активах (+0,14,%). Остальные факторы оказали отрицательное влия­ние на приращение рентабельности заемного капитала. В результате есть все основания вести поиск неисполь­зованных возможностей, направленных, прежде всего на сокращение кредиторской задолженности в сравнении с дебиторской задолженностью; на увеличение чистых активов для покрытия взя­тых в долг средств (заемного капитала). Включение этих факторов в производственно-финансовую деятельность позволит организации повысить эффективность использования заемного капитала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С позиций финансового менеджмента капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальных формах, инвестированных в формирование его активов.

В процессе хозяйственной деятельности происходит постоян­ный оборот капитала: последовательно он меняет денежную форму на материальную, которая в свою очередь изменяется, принимая различные формы продукции, товара и другие, в соответствии с ус­ловиями производственно-коммерческой деятельности организа­ции, и, наконец, капитал вновь превращается в денежные средства, готовые начать новый кругооборот.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2022 рефераты по менеджменту