рефераты по менеджменту

Управление капиталом на предприятии

Страница
9

а) о распределении валовой прибыли и расширении ее инвестируемой части;

б) о выборе инвестиционного проекта и привлечении источников его финансирования.

Эти решения принимаются по трем основным критериям: эффективности (растущей рентабельности, доходности), безрисково­сти (достаточно низкой степени риска утраты дохода), ликвидности (достаточно быстрой оборачиваемости, или высвобождении денеж­ных средств из оборота).

В итоге вторая группа факторов как бы сливается с первой, обра­зуя систему финансовых динамических показателей, предопределяющих масштаб, сумму, время и иные условия увеличения капитала.

Среди уже рассмотренных (т.е. связанных определенной коли­чественной зависимостью с объемом капитала или прибыли) детер­минированных факторов увеличения капитала - фактор роста объема производства и реализации продукции, работ и услуг, которые сам по себе (при прочих равных условиях) обеспечивает еще более значительный рост прибыли за счет относительной экономии условно - постоянных элементов себестоимости. Этот фактор заслуживает особого внимания финансового менеджера, ибо современные финансовые проблемы и в производственной, и в монетарной сфере (инфляционный рост цен, платежный кризис, бюджетный дефицит и т.д.), влекущие за собой социальную напряженность и взрывы имеют первопричиной падение объема производства и «бегство» капитала от физических инвестиций (объем производства сократился за 1996г. на 6%, инвестиций - на 18%). ,

Однако наука и практика финансового менеджмента разработа­ли специфические финансово-кредитные методы расширения капи­тала или привлечения финансовых pecypcoв в собственный оборот. К ним можно отнести: эмиссию и куплю-продажу акций, облига­ций, векселей, фьючерсов и других ценных бумаг, в том числе опе­рации с инвалютой, а также лизинг, ипотеку и прочие кредитные формы привлечения денежных ресурсов, наконец, чисто финансо­вые методы, мобилизующие денежные средства не на кредитном или фондовом рынках, такие, как привлечение средств долевого участия с последующим участием в распределении прибыли, оффшорные операции, которые охватывают и законные способы опти­мизации налоговых платежей, франчайзинг.

Франчайзингом называют продажу лицензии (франшизы) или прав пользования товарным знаком, технологиями, консультация­ми, другими методами работы на рынке известной фирмы (фран­чайзера) малоизвестной фирме (франчайзи), что обеспечивает обоюдную выгоду сторон и вовлечение капитала франчайзи в биз­нес франчайзера, укрепляя конкурентоспособность последнего и качество продукции работ и услуг, ибо франчайзи, как правило, обязуется соблюдать предписанные франчайзером стандарты каче­ства и технологий.

Франчайзинг, ставший весьма распространенным в мировом бизнесе методом мобилизации инвестиционного капитала, спосо­бен привлекать заемный и собственный капитал многих инвесто­ров, включая предпринимателей малого бизнеса и даже физических лиц, стремящихся организовать собственное дело.

Методы такой мобилизации инвестиционного капитала очень разнообразны. Это - получение франчайзером дохода практически из всех названных в этой главе источников, а также от аренды и субаренды земли, которую арендует и благоустраивает франчайзи для организации франчайзером своих производств и последующей их субаренды, от совместной производственной, торговой, реклам­ной, финансовой деятельности. Однако и при производственном, и торговом, и деловом фран­чаизинге финансовая схема - традиционна: акт продажи франши­зы сопровождается первым, разовым платежом, вносимым иногда частями, а затем проводятся систематические платежи за услуги, оказываемые франчайзером франчайзи согласно контракту, реали­зацию товаров или отдельных ассортиментных групп продукции франчайзера, рекламу, предоставление гарантии или залога для, привлечения ссуд и средств инвесторов, скидки на все виды деятельности, в том числе на организацию новых производств, обучение, консалтинговую помощь в бизнесе и т.п.

Управление капиталом на преднриятии ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский»

Общая характеристика предприятия

Акционерное общество «Хлебокомбинат «Георгиевский» является самостоятельным хозяйственным субъектом с правами юридического лица, который, используя принадлежащее ему на правах собственности имущество и финансовые средства, производит и реализует продукцию. Акционерное общество имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражных и судебных органах.

«Хлебокомбинат «Георгиевский» учрежден Комитетом по имуществу Ставропольского края в соответствии с указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в АО» в 1992г. Путем преобразования Георгиевского хлебокомбината и является его правопреемником. Общество создано в целях получения прибыли. Предприятие специализируется на производстве и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий.

Уставный капитал общества – 96355 рублей, состоит из 27530 размещенных обыкновенных акций, номинальной стоимостью – 3,5 руб. Все акции общества являются именными. Чистая прибыль, оставшаяся после уплаты налогов направляется в фонды общества, необходимые для его производственного и социального развития. Остальная часть прибыли направляется на выплату дивидендов.

Основной вид деятельности предприятия – производство хлебобулочных изделий. Отдельными видами деятельности оно занимается только на основании специального разрешения (лицензии). Хлебопекарная отрасль промышленности, к которой относится хлебокомбинат, является подотраслью пищевой промышленности, производящей продукцию группы «Б», и относится к отраслям, вырабатывающим продукцию скоропортящуюся и не подлежащую дальним перевозкам.

В соответствии с гражданским кодексов РФ, все юридические отношения между ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» и физическими и юридическими лицами складываются на основании заключения договоров. Сырье для производства хлебокомбинату доставляют поставщики:

- Краснодар, Ростов – сахар;

- Новозавединская птицефабрика – яйца;

- ОАО «Масло Ставрополья» - масло растительное;

- ОАО «Биомол» - молочные продукты;

- ОАО «Мукомол» - мука пшеничная различных сортов;

- Дагестан – дрожжи;

Аналогично различаются договоры, где ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» выступает как поставщик. В качестве покупателей выступают частные лица и частные предприниматели.

Предприятие создано в целях обеспечения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями. В дальнейшем планируется выход на более качественный уровень производства выпускаемой продукции за счет использования муки собственного производства, расширение ассортимента существующих видов товаров и обеспечение населения мукой.

Данный сегмент рынка привлекателен с точки зрения инвестиций, многообразием продукции и стабильностью капиталооборота. Сбыт продукции динамичен, так как постоянно появляются новые технологии, совершенствуется оборудование, что в свою очередь, определяет постоянный спрос на качественный товар. Предприятие имеет положительный опыт работы на рынке с 1972г. Высококвалифицированные мастера, годами нарабатывая опыт хлебопечения, вывели предприятие на достаточно высокий рубеж и стабильные экономические показатели. Сотрудники постоянно повышают свое профессиональное мастерство, регулярно участвуют в практических семинарах, проводимыми высококлассными специалистами. У предприятия сложились надежные отношения с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции. Кроме того, предприятие, с коммерческой точки зрения, установило тесные связи с другими предприятиями края, производящими продукты питания, ликероводочную продукцию, прохладительные напитки. Имея свою розничную сеть, хлебокомбинат занимается реализацией не только своей продукции, но и другими продовольственными товарами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту