рефераты по менеджменту

Менеджмент организации

Страница
18

Элементы, составляющие качество, называются показателями качества.

Качество – это степень соответствия присущих характеристик требованиям. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Показатели уровня качества данного вида продукции могут опираться на характеристики, определяемые в процессе его производства, - производственное качества, и на показатели, определяемые при его использовании, - потребительское качества. Качество (С т. з. потребителя)– Совокупность свойств и характеристик продукции (работы, т. и у.), которые придают этой продукции способность удовлетворить обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с ее назначением. Качество (С т. з. производителя) – Соответствие характеристик или параметров установленным стандартам.

Стандарты устанавливаются: 1. Гос. контрольные органы, уполномоченные в области управления качеством; 2. Потребитель (Техническое задание); 3. Производитель

Продукция – материальный результат хозяйственной деятельности предприятия. Услуга – процесс предоставления потребителю определенных благ.

Качество может быть определено с помощью определенной совокупности показателей.

Показатели качества – характеристика свойств объекта, составляющих его качество, рассматриваемое применительно к определенным условиям его создания и использования.

Квалиметрия – занимается разработкой методологии оценки качества.

Показатели качества: 1. Показатели технического эффекта. (то есть показатели назначения) Характеризуют свойства продукции, определяющие ее основные функции для которых она предназначена и область применения этой продукции. (Пример: КПД, мощность, скорость, точность; конструктивные показатели: показатели состава и структуры (пищевая и легкая промышленность: калорийность продукта)); 2. Показатели надежности. (Безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость); 3. Экономические показатели. (Экономия использования ресурсов, себестоимость, трудоемкость); 4. Показатели стандартизации и унификации. Характеризуют степень использования унификацированых или оригинальных элементов при создании продукции; 5. Эргономические показатели. Характеризуют систему человек-машина. Гигиенические показатели (освещенность, время, шум)

5.2 Антропометрические показатели. Соответствие конструкции изделия размерам и формам человека. 5.3 Физиологические показатели. Соответствие конструкции физиологическим особенностям человека. 5.4 Психологические показатели. Внешний вид

6. Экологические показатели. Уровень отрицательного влияния на окружающую среду.

7. Показатели безопасности. Безопасности при эксплуатации.

8. Эстетические показатели. Рациональность формы, информативность

Этапы развития методологии стратегического менеджмента.

1.Этапы развития страт. менеджмента:

Возникновение страт. менеджмента как науки произошло в конце 60-нач.70гг.20века в США.

Этапы развития методологии:Методология – совокупность методов, подходов, приёмов к проведению исследований в данной области.

1)Долгосрочн. планир-е: (50-нач.60гг.) суть: составлялись планы деят-ти орг-ции на длит.период (20 лет). При формировании планов исходили из положения, что прошлые тенденции будут господствовать и в будущем, что действительно возможно в условиях стабильной среды.В качестве инструментов разработки долгосрочн.планов выступают экон.-статистич.методы и модели. Как правило, планирование начиналось с составления плана прогноза продаж.

2) Стратегическое планирование: оно пришло на смену долгосрочн.планированию в конце 60гг. и ставило целью устранить его недостатки.

Отличия между ними состоят в следующем: 1) оценка будущего: в отличие от долгосрочного страт.планир-е не считает, что будущее будет похоже на прошлое и ставит задачи выявления новых тенденций, возможностей и угроз для орг-ции. 2) изменение горизонта планирования: долгосрочн.планы составлялись на длит.период (30 лет), страт.планир-е делает акцент на масштабность проблем, а не на временной фактор. В страт.планир-нии период может быть разным для отраслей (обычно 5-7 лет). 3) страт.план в отличие от долгосрочного носит многовариантный характер. Можно строить различные планы в отличие от будущего, которое мы представляем, т.е. планы ориентируются на различные варианты развития событий.

Недостатки страт.планир-я: оно оказалось достаточно длительным в плане внедрения, и результаты были далеки от желаемых; нереалистичной оказалась исходная предпосылка: возможность достижения выбранных стратегических целей путём жёсткого прямого перевода аналитически подготовленных прогнозов и развитие ключевых факторов внешней среды в конкретные долгосрочные стратегии и соответствующие инвестиционные решения; увлечение количественными показателями; нужно говорить о будущем в более качественных категориях; внедрение системы страт.управления осуществлялось, как правило, без существенных изменений традиционных управленческих форм и методов.

3) Стратегическое управление: (нач.80гг. – до сих пор) главная цель страт.упр-я – разработка механизма адаптации орг-ции к происходящим изменениям. Страт.упр-е – это технология управления орг-цией в условиях повышенной нестабильности внешней среды и её неопределённости. Страт.упр-е – это процесс, определяющий последовательность действий орг-ции по разработке и реализации стратегии. Он включает формулирование миссии и целей орг-ции, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют орг-ции выживать и успешно функционировать в долгосрочной перспективе. Страт.упр-е – это такое упр-е орг-цией, которое опирается на человеческий потенциал как основу орг-ции, ориентирует производственную деят-ть на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в орг-ции, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности даёт возможность орг-ции выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Здесь страт.упр-е включает 2 подсистемы: страт.планирование; управление реализацией стратег.плана.Причём второй подсистеме уделяют большее влияние.

Системный анализ в исследовании систем управления. Логический аппарат исследования систем управления.

Системный анализ - совокупность методологических средств, используемых для комплексного исследования трудно наблюдаемых и трудно понимаемых свойств и отноше­ний в объектах с помощью представления этих объектов в виде целенаправленных систем и изучения свойств этих систем и взаимоотношений между целями систем (определенными конечными состояниями) и средствами их реализации.

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с дру­гом и образующих определенную целостность, единство. Совокупность элементов, объединенных структурно и функционально таким образом, чтобы обеспечить при заданных условиях достижение некоторой цели при ограниченных ре­сурсах и времени, называется целеустремленной системой. Воздействие, вызывающее изменение состояния целеустремленной системы, ведущее к достижению ее цели, называется управлением. Система управления - совокупность объекта и субъекта управления, действие ко­торой направлено на поддержание или улучшение работы объекта управления. Объект управления - система, в которой происходят процессы, подлежащие управ­лению. Субъект (орган) управления - система, осуществляющая сбор, накопление, обработ­ку и передачу информации и формирование управляющих сигналов. Технология управления - совокупность методов и процессов, необходимых для дос­тижения цели управления.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту