рефераты по менеджменту

Менеджмент организации

Страница
16

Принятие решения в условиях неопределенности является наиболее сложной ситуацией в управленческой деятельности. Она требует от предпринимателя, менеджера не только обширных и глубоких знаний в области организации производства, предоставления услуг или иной предпринимательской деятельности, но и определенных навыков выведения ситуаций из состояния неопределенности. Принимая решение в условиях неопределенности, следует руководствоваться правилом, которое гласит, что любое решение, разрабатываемое на основе даже поверхностного анализа или прогноза лучше решения, принимаемого спонтанно, наугад. В целях реализации данного правила менеджеры очень часто прибегают к помощи различных вариантов метода экспертного анализа и прогнозирования. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная, политическая и наукоемкая среда.

Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Руководитель сочетает эту дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предполагаемую вероятность. Вторая возможность — действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки. Неопределенность рассматривается в качестве: явления; процесса. Как явление неопределенность — это набор нечетких или размытых ситуаций, взаимоисключающей или недостаточной ин­формации, К явлению относятся и форс-мажорные обстоя­тельства, которые могут возникнуть помимо воли и сознания конкретного работника и изменить намеченный ход событий. Как процесс неопределенность — это деятельность некомпе­тентного работника, принимающего ошибочные решения. Можно выделить четыре уровня неопределенностей: низкий, не влияющий на типовые процедуры РУР; средний, требующий пересмотра существенных процедур РУР; высокий, требующий разработки новых процедур РУР; сверхвысокий, находящийся вне понимания специалистов при РУР.

Организация оплаты труда. Формы и системы заработанной платы. Виды премиальных систем.

На предприятиях применяются 2 формы з/п:

1) Повременная – заработок работнику начисляется по тарифной ставке соответствующей присвоенному ему тарифному разряду или установленному окладу с учетов фактически отработанного времени. Системы: 1. Простая повременная (см. опр-е выше). 2. Повременно-премиальная (простая повременная система дополняется премиями за выполнение определенных количественных и качественных показателей работы). 2) Сдельная – труд работника оплачивается по установленным сдельным расценкам за количество фактически изготовленной продукции или выполненной работы. Системы: 1. Прямая сдельная (см.опр-е выше). 2. Сдельно-премиальная. 3. Сдельно-прогрессивная (предусматривает различные значения расценки для объема работы до и после планового задания (исходной нормы, базы); до – по установленным расценкам, после – по повышенным. Шкалы повышения сдельных расценок бывают: одноступенчатые (за продукцию установленную сверх нормы сдельная расценка увеличивается на 50%) и двухступенчатые (за перевыполнение исходной нормы от 1 до 10% расценка увеличивается на 50 %, свыше 10% - на 75 или 100%). 4. Косвенная сдельная система (применяется для вспомогательных рабочих, обслуживающих основное производство, их з/п зависит от результатов труда рабочих, которых они обслуживают). 5. Аккордная система (з/п начисляют коллективу рабочих, за выполнение всего заранее установленного объема работ. При этой системе можно вводить премирование рабочих за сокращение срока выполнения аккордного задания или при качественном выполнении работ).

Виды премий: За основные результаты хозяйственной деятельности, Единовременное разовое премирование (вознаграждение по итогам работы за год (13 з/п); единовременные поощрения за выполнение особо важных заданий; премии по итогам смотров, конкурсов, за участие в выставках; премии к праздничным и торжественным датам), Специальные системы премирования (за экономию конкретных видов сырья и материалов и за создание и внедрение новой техники и технологии).

Экономическое обоснование инновационных решений.

Соотношение результатов деятельности организации с затратами, есть не что иное как эффективность функционирования организации (Эмерсон Г.) Рассматривая эффективность как соотношение результата и затрат, можно оценивать уровень инновационной восприимчивости и эффективность менеджмента по тенденции прироста частных показателей эффективности. Для оценки целесообразности внедрения инновационного проекта следует использовать комплекс показателей. Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов по правилам. При этом в качестве эффекта на t-шаге (Эt) выступает поток реальных денег. При расчетах показателей экономической эффективности на уровне организации в состав результатов проекта включаются: производственные результаты; выручка от реализации произведенной продукции, за вычетом израсходованной на собственные нужды социальные результаты в части, относящейся к работникам организации и членам их семей.

Необходимо учитывать также косвенные финансовые результаты: обусловленные осуществлением проекта изменения доходов сторонних организаций и граждан, рыночной стоимости земельных участков, зданий и иного имущества, а также затраты на консервацию и ликвидацию производственных мощностей, потери природных ресурсов и имущества от возможных аварий и других чрезвычайных ситуаций. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следовательно, научно-технические инновации должны: а) обладать новизной; б) удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю. Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.

Факторы экономии: - жизненный цикл нововведения в целом ((1)фундаментальная наука,2)прикладные исследования,3)опытно-конструкторские разработки,4)первичное освоение,5)широкое внедрение нововведений,6)использование нововведений,7)устаревание нововведений) - сокращение времени инновационного процесса.

- по подразделениям (конструкторским, технологическим, энергетическим и д.р.), определяющим техническое развитие орг-ии за счет инноваций будут: 1)снижение технической трудоемкрсти,2) - снижение удельных расходов основных видов материалов и топливно-энергетических ресурсов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту