рефераты по менеджменту

Менеджмент организации

Страница
21

1)экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. К числу экономических методов относятся правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции; 2)методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции (к числу этих методов относятся: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от ее некачественности; 3)организационно – распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации; 4)воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др. Методы количественной оценки.

1 группа. По способам получения информации. 1) Измерительный основан на информации, получаемой с помощью измерительных приборов. Контроль качества, сравнение. Использование возможно только лишь при наличии объекта. 2) Регистрационный используют на основе регистрации или подсчета. Используют для оценки таких показателей, как экономичность, стандартизация, технологичность.3) Органо-лентический. Информация предоставляется посредствам использования органов чувств. 4) Расчетный. Теоретические или экспериментальные зависимости показателей качества продукции от ее параметров. При проектировании новых образцов продукции, вплоть до создания опытного образца, при котором определяются различные функциональные характеристики продукции. 5) Статистические.

2 группа. По источникам получения информации: 1)Традиционный. Информация поступает в процессе испытания продукции. 2) Экспертный. Оценка осуществляется на основе выводов, принимаемых группой экспертов. 3) Социологические. Используют путем сбора информации о качестве, получаемой от потребителей.

Анализ внешней среды организации: среда непосредственного окружения. Модель "пяти сил" конкуренции М. Портера.

Анализ среды непосредственного окружения: изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии (рыночные факторы и конкуренция). Этот анализ осуществляется в рамках отраслевого конкурентного анализа. Цель анализа: Изучение изменения рыночной ситуации и интенсивности конкуренции в отрасли и оценка их влияния на цели и стратегии развития поведения организации на рынке. Объекты анализа: структура и динамика отрасли и отдельных рыночных сегментов; рыночные позиции отраслевых организаций. Этапы анализа: 1) Общая характеристика состояния отрасли и отдельных рыночных сегментов. Отрасль - совокупность предприятий и организаций, для которых характерны общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и проф. навыков работающих, а также конкурирующие между собой на одном рынке. 2) анализ конкурентной среды в отрасли (модель Портера). 3) характеристика перспектив развития отрасли. 4) анализ конкурентов и их возможных действий (карты стратегических групп конкурентов) 5) определение КФУ в конкурентной борьбе. 6) оценка привлекательности отрасли в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Модель анализа конкуренции Портера описывает всех участников отраслевого рынка, т.е. все силы, определяющие степень интенсивности конкурентной борьбы. Все силы данной модели действуют совместно и влияют на цены, объём инвестирования, величину расходов, которые приходится нести орг-ций.

Интенсивность конкуренции усиливается по мере роста количества конкурирующих орг-ций, выравнивания их возможностей, стабилизации спроса, усиления позиций конкурента за счёт др., а также при нарушении правил конкур. борьбы. Угроза появления в отрасли новых конкурентов зависит от величины входных барьеров. Барьеры входа в отрасль - это препятствия, которые необходимо преодолеть для орг-ций бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Поставщики влияют на развитие конкуренции в отрасли, если: продукция поставщиков сильно дифференцирована; покупатели не являются важными клиентами; продукция поставщика занимает важное место в данной отрасли. При изучении поставщика необходимо выяснить стоимость его товара, обязательность соблюдения поставок, гарантии качества товаров и т.д. Товары –заменители: Помимо всего прочего, предприятия вступают в конкурентную борьбу не только друг с другом, но и с предприятиями др. отраслей, производящих товары-заменители. Угроза здесь зависит от цены производства заменителей и готовности покупателя принять такую замену. Потребители: их влияние усиливается тогда, когда они стремятся снизить цену, приобрести Т или У более высокого качества, сталкивая конкурентов друг с другом. Влияние покупателей велико, если: продукция стандартизована; покупаемые товары не имеют важного места для потребителей; покупателей немного, и они закупают товары в большом количестве. Достоинства модели: универсальность, расширение представлений о конкуренции в отрасли. Недостатки: статичность (оценка производства только на данный момент времени); носит качественный характер (нет количественных оценок). Результаты: оценка влияния каждой конкурентной силы и выявление доминирующих сил в отрасли; определение методов и приёмов конкурентной борьбы; даёт общую оценку интенсивности конкуренции в отрасли и возможности получения прибыли в отрасли.

Подходы к оценке эффективности исследования систем управления и принципы её определения.

Под эффективностью исследования следует понимать соотношение показателей результатов исследовательских работ и затрат ресурсов на проведение исследования.

Основным критерием научной и практической эффективности исследования яв­ляется практика. Научная эффективность исследования определяется новым научным знанием, по­лученным в результате исследования. В процессе внедрения результатов исследования в практику его научная эффективность превращается в практическую.

При определении эффективности исследования систем управления необходимо руководствоваться следующими принципами: целенаправленности; целеустремленности; объективности; системности; научности; приоритетности социальных и экологических эффектов; комплексного подхода (расчет экономического эффекта в результате реализации иссле­дований системного управления необходимо проводить относительно всей хозяйственной системы организации); обеспечения минимального воздействия неполноты и недостоверности имеющейся информации (снижение до минимума отрицательного влияния на принимаемые решения и результаты деятельности хозяйственной системы); сопоставимости результатов (необходимость обеспечения сравнимости достигаемых эффектов); обязательного учета и анализа затрат на проведение исследования и реализацию его ре­зультатов; учета фактора времени (обязательность учета изменения эффектов с течением време­ни, стоимости разновременных результатов и затрат, влияния на них инфляции и др.); учета эффектов, получаемых только от проведенных исследований; количественного учета влияния неопределенностей и рисков.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту