рефераты по менеджменту

Менеджмент организации

Страница
13

Выделяют следующие типы проблем в организации: функциональные (если она проявля­ется и может быть решена на уровне функции организации) - перестройку организационной структуры фирмы, изменение технологии производства, переход организации на выпуск нового товара или услуги; структурные (если она может быть решена на уровне изменения структуры организации, без изменения функций): необходимость в струк­турных изменениях может возникнуть при выборе другой маркетинговой стратегии при неизменности доли рынка и ассортимента; параметрические (если она может быть устранена изменением только какого-либо параметра).

Основные типы внешнеторговой политики государства.

Основными направлениями внешнеторговой политики государства являются протекционизм и фритредерство (Либерализм). Традиционный протекционизм — это теория и практика регулирования внешней торговли, направленные на защиту экономических субъектов национальной экономики от иностранной конкуренции. Как теория внешнеэкономического поведения протекционизм утвердился в 19 в. в процессе соперничества с фритредерством (теорией и практикой свободной торговли). Сторонники протекционизма критикуют результаты свободной торговли между странами с различным уровнем экономического развития. Они считают, что свобода торговли осуществляется в интересах развитых стран, ведет к их доминированию и затрудняет создание национальной промышленности в относительно отсталых государствах. Определяемые спецификой применения выделяются следующие виды протекционизма: 1) Отраслевой протекционизм, направленный на защиту возникающих и оформляющихся отраслей промышленности и аграрного сектора; 2) Скрытый протекционизм, для осуществления которого используются механизмы внутренней экономической политики; 3) Селективный протекционизм, применяемый в отношении конкретных мегасубъектов, товаров или услуг. Разновидностью его является «эмбарго» - запрет на поставки; 4) Интеграционный протекционизм, проводимый странами, входящими в интеграционное объединение в отношении всех остальных мегасубъектов. Основными и наиболее распространенными протекционистскими мерами являются тарифные (тарифы на экспорт и импорт) и нетарифные барьеры. Тарифы на импорт, или импортная пошлина, — это мера протекционизма, в условиях которой отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены, и к мировой цене прибавляется величина тарифа на импорт. Экспортно-импортные квоты (контингент) — наиболее распространенный вид нетарифных торговых ограничений. Квотирование (контингентирование) — ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной ввозу или вывозу из страны. В связи с этим различают импортные квоты и экспортные квоты. Свободная торговля (Либерализм) - политика невмешательства государства в международную торговлю (free trade - фритредерство). В этом случае последняя осуществляется и развивается в соответствии с международным разделением труда и современным вариантом теории сравнительных преимуществ. Считается, что такая политика ведет к наиболее эффективному распределению ресурсов в мировом масштабе и к максимизации мирового дохода. Несмотря на то, что теория свободной торговли достаточно убедительна и привлекает многими достоинствами, политика невмешательства государства в международную торговлю практикуется очень осторожно. Поскольку фритредерство является противоположностью протекционизма, то все его позитивные аспекты выступают как критика протекционизма. Положительные воздействия свободной торговли состоят в том, что она: стимулирует процессы конкуренции как среди отечественных производителей, так и на мировом рынке в целом; позволяет осуществлять международную торговлю в соответствии с законом сравнительных конкурентных преимуществ; создает возможности для использования международной специализации, которая является основой роста прибылей производителей, и потребителей; содействует расширению границ рынка: создает oсновы для массового производства и получения положительного эффекта от него.

Факторы, определяющие инновационный потенциал организации.

Инновационный потенциал организации – это мера её готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инноваций. Эти факторы можно разделить на 2 основные группы: внешние (политические факторы – введение нового налогового кодекса, смена политического лидера в составе местной власти…; факторы конкурентной среды – сферы обращения товаров или товарный рынок; технологические факторы – создание новых коммуникационных связей, разработка новых информационных систем; социальные факторы – демографические изменения, безработица, наличие социальных программ) и внутренние факторы (экономические факторы – высокие издержки производства, недостаток собственных оборотных средств; технологические факторы; индивидуальные характеристики организаций; факторы системы управления). Со стороны входа потенциал предприятия состоит из: сырьевых, финансовых, людских ресурсов и информации. Со стороны выхода из прод и услуг, кот помогают орг добиваться своих целей.

Основные этапы процессов разработки, принятия и реализации управленческих решений.

Первый этап – подготовка к разработке управленческого решения включает такие элементы как получение информации о ситуации, определение целей, разработка оценочной системы, анализ управленческой ситуации, диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации.

Информация о ситуации должна быть достоверной, достаточно полной и, в то же время, не избыточной. Аналитический материал должен готовиться специалистами, имеющими знания и опыт деятельности в области разрешаемой управленческой проблемы.

Второй этап – разработка управленческого решения – заключается в генерировании альтернативных вариантов решений, отборе основных вариантов управляющих воздействий, разработке сценариев развития ситуации и экспертной оценке основных вариантов управляющих воздействий.

Широко распространены такие процедуры генерирования альтернативных вариантов как метод аналогов, мозговой атаки, синтеза управленческих решений и т.п. В последние десятилетия стали развиваться автоматизированные системы генерирования вариантов решений.

Третий этап – принятия решения - состоит из трех элементов: коллективной экспертной оценки, принятия решения лицом, принимающим решение, разработки плана действий.

Четвертым этапом является реализация управленческого решения на основе разработанного плана мероприятий. Этап реализации решения предполагает доведение решения до исполнителей, наделение исполнителей ресурсами, делегирование полномочий и координацию действий исполнителей на всех участках реализации решения.

Пятым этапом является этап контроля реализации и анализа результатов развития ситуации после управленческого воздействия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту