рефераты по менеджменту

Менеджмент организации

Страница
15

При рассмотрении экономической эффективности методологически трудно достоверно определить стоимость прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного УР, т.е. его рыночную стоимость. Реализованное в виде информации УР непосредственно не выражается в материально-вещественной форме товара, услуги или знаний, а создает для них условия. Положительный экономический эффект от УР — это экономия, отрицательный — убыток. Известны ряд методов для измерения, среди которых чаще используется:

Косвенный метод предполагает анализ рыночной стоимости УР и затрат на УР путем анализа вариантов УР для одного и того же типа объекта, разработанных и реализованных примерно в одинаковых условиях. УР до конкретной реализации проходит еще много уровней управления и производства, поэтому необходимо отделить влияние субъективного фактора, тормозящего или ускоряющего данный процесс.

Метод определения по конечным результатам основан на расчете эффективности производства в целом и выделении фиксированной доли УР в эффективности производства.

Метод определения по непосредственным результатам деятельности основан на оценке непосредственного эффекта от УР при достижении целей, реализации функций, методов и др. основными параметрами при оценке при оценке являются стандарты (временные, ресурсные, финансовые и др.)

Назначение и структура бизнес-плана.

Бизнес-план – документ, в кот. дается описание основных разделов развития орг-ии на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательского проекта. Б-П – аналитический док-т, экономически обосновывающий реальность проекта. Виды планирования: краткосрочн., среднесрочн., долгосрочн.

Разделы: 1) Общая хар-ка орг-ии – формулируются все направления в деят-ти, по каждому и кот. определяются цели и пути достижения. (генеральная цель проекта, краткая хар-ка продукта, конечный рез-т плана, особенности проекта, пути и способы достижения целей, сроки осуществления проекта, затраты на реализацию, ожидаемая эф-ть, область исп-я результатов). 2) Хар-ка товаров и услуг – хар-ки продукта (описание, модели), сведения о потребителях и потребностях, кот. будет удовлетворять продукт, прогнозируемые цены, по кот. будет реализовываться товар, преимущества и недостатки товара, процесс разработки продукта, исп-м привлекательности товара (функциональные преимущества, внешний вид, маркетинг).

3) Рынок сбыта товаров и услуг – уровень спроса (способ расчета: 1.определение группы потребителей, 2. подсчет кол-ва покупателей в группе, 3. кол-ва товара, приобретаемого покупателем за 1 раз, 4.кол-ва товара, приобретаемого группой пок-лей за 1 год), источники получения инфо (собственные исследования, вторичная инфо), анализ данных о уровне розничной цены и кто готов покупать данный товар, разработка мероприятий по удержанию истины рыночного произ-ва.

4) Конкуренция на рынках сбыта – анализ рын. конъюнктуры, рын. стартегии и тактики, хар-ке возможных конкурентов. (хар-ка конкурентного положения на рынке, факторы конкурентоспособности предлагаемых товаров, факторы конкурентоспособности орг-ии).

5) План маркетинга (цели и стратегии маркетинга, ценообразование, каналы распределения товаров, методы стимулирования продаж, орг-я послепродажного обслуживания, реклама, формирование общественного мнения об орг-ии и ее продукции)

6) План производства: 1)разработка продукта, 2) процесс производства (описание зданий, оборудования, технологических процессов, программа контроля качества), 3) внешнее воздействие (требования по технической безопасности, контроль за экологической чистотой производства).

7) Организационный план: 1) организационная структура (орг. схема управления, состав и функции подразделения, порядок координации действий и их взаимосвязь), 2) подбор и оценка персонала.

8) Риски деятельности- вопросы о возникновении рисков, внешние и внутренние фак-ры их возникновения, последствия рисков, пути их минимизации, предупреждения.

9) Финансовый план (прогнозируемый объем реализации, план поступления и выплат, план доходов и расходов, сводный баланс активов и пассивов, расчет точки безубыточности, стратегия финансирования).

Направления инновационной деятельности организации.

К основным направлениям инновационной деятельности можно отнести: 1) разработку и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов её стимулирования, системы институциональных преобразований, защиты интеллектуальной собственности в инновационной сфере и введение её в хозяйственный оборот; 2) создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышения конкурентноспособоности и экспорта наукоемкой продукции; 3) развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения, систему экспертизы, финансово-экономическую систему, производственно-технологическую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок, систему подготовки и переподготовки кадров; 4) развитие малого инновационного предпринимательства путем формирования благоприятных условий для образования и успешного функционирования малых высокотехнологичных организаций и оказания им государственной поддержки на начальном этапе деятельности; 5) реализацию критических технологий и приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов. Ключевой задачей формирования и реализации инновационной политики является выбор относительно небольшого числа важнейших базовых технологий, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции в отраслях экономики и обеспечивающих переход к новому технологическому укладу.

Особенности принятий управленческих решений в условиях неопределенности.

Разработка управленческого решения предполагает использование определенного объема информации. Полнота исходной информации, в свою очередь, обусловливает разделение управленческих решений на решения, принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности. Решение принимается в условиях неопределенности тогда, когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов. Как правило, подобная ситуация в деятельности фирм складывается при их инновационной ориентации, при невозможности собрать необходимые представительные статистические и другие данные для определения уровня риска, при дороговизне процедур сбора и обработки информации, при невозможности привлечь опытных экспертов, предпринимателей или специалистов в сфере принимаемого управленческого решения. Ярким примером принятия управленческого решения в условиях неопределенности является принятие решений о способе хранения временно свободных денежных средств домохозяйствами в условиях разрегулированных денежного и финансового рынков (в долларах или на депозитных счетах в банках).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту