рефераты по менеджменту

Менеджмент организации

Страница
29

Циклы эк. активности относятся к малым эк. циклам продолжительностью до 10 лет. Они развертываются на фоне больших циклов эк. развития в 50-60 лет. Большие циклы выявлены Кондратьевым и и состоят из повышат. и понижат. волн колебаний эк-ой конъюнктуры, каждая из кот. длится до 30 лет. В основе больших циклов лежат революционные изменения в технике и технологии, структуре потребностей и производства. Теория циклов Хансена. - малые (от 2 до 3 лет),"большие циклы" (от 6 до 13 лет),"строительные циклы" (17-18 лет), "вековые циклические волны" (длительностью до 50 лет и более) вызванные фундаментальными переворотами в технике и науке.

Структура организации. Определения, классификация, примеры.

Структура – это орг-я хар-ка системы, совок-ть устойчивых связей и отношений, обесп-х стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподч-ть и пропорц-ть между ее эле-ми.Структура орг-ая – разделение экон. объекта на подразд-я с целью упорядочения упр-я, налаживания взаимодействия звеньев, устан-я подчиненности и соподчиненности, ответ-ти. Структура организации – это фиксированные взаимосвязи между подразделениями и работниками организации, то есть установленная схема взаимодействия и координации технологических и человеческих элементо. Структура управления – совок-ть спец-х функц-х подразделений, взаимосв-х в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации УР. эл-ты орг. структуры: уровни управления; подразделения и звенья управления; управленческие связи.

Типы орг структур: 1. Бюрократические: 1.) Линейная – это тип связи по воздействию исполнителя через распорядительство, мотивацию и обратную связь. подчиняются 1-му рук-лю по всем видам работы. 2.) Функциональная – это связи по выполнению работ по подразделениям, выполнение функций, методического руководства, внутри функциональный контроль. Один исп-ль получает задание от многих рук-лей. 3.) Линейно – функциональные –один рук-ль не может быть одним началом, создаются линейные штаты или функц-е подраз-я, кот. берут на себя решение узких проблем.2. Адаптивные: 1)Матричная – применяется в организациях, которые занимаются творческими проблемами (консалтинговые фирмы, разработка, маркетинговые исследования). В организации на базе функциональных или линейных подразделений создаются группы, которые решают, выполняют конкретные задачи, которые носят временный характер. 2.) Проектная не существует базовой структуры, а изначально формируются коллективы под проекты. 3.) Программная –создается для выполнения конкретной программы, после ее выполнения они распадаются и никогда не создаются.

Сущность и значимость группового поведения в организации.

Группа – относительно обособленное объединение небольшого кол-ва людей (не более 10), находящихся в устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия на протяжении достаточно долгого периода времени. Ос-ти:

Члены группы идентифицируют себя с группой в целом. Взаим-е между членами носит хар-р личн-го общения. Существуют как формальное, так и неформальное распред-е ролей.Члены группы всегда знают неписанные правила группы.Формальные группы – создаются в орг-ии приказами, распространяются как структурное подразделение, имеют формально назначенного руководителя и структуру ролей, задачи, фун-ии, цели.Неформальные – создаются членами группы в соответствии с их симпатиями, интересами, увлечениями. Всегда имеют явно выраженного лидера. Причины появления: стремление к объединению, легче добиться вознаграждения, способствует развитию самосознания, позволяет ощущать свое положение более стабильным.Хар-ки группы: Хар-ки членов группы (личностные хар-ки, способности, образование, жизненный опыт).Структурные хар-ки (коммуникации в группе и нормы поведения, статус и роли, личные симпатии и антипатии, сила и комформизм)Ситуационные хар-ки. + группы: формирование + взаимоотношений, наличие единой цели, участие всех членов группы в принятии решений. «-» группы: если люди слабо мотивированы на работы и недруж. атмосфера в группе, то результативность снижается, групповщина (группа замыкается в себе , слабо и неверно реагирует на внешние воздействия, отрицает критику).

Стадии развития организации. Процесс совершенствования управления организацией.

Развитие – это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему. Процесс - форма динамического существования системы — единое последовательное и качественно определенное движение системы.

Жизн.цикл орг-и- совок-ть стадий, через которые проходит орг-я за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение.1. Процессы образования системы система получает:структуру, систему управления, исходный потенциал;определенное положение в окружающей среде и каналы, по которым может осуществляться взаимодействие с этой средой. 2. Процессы роста –Виды: рост «взросления» новорожденных систем; устойчивый рост зрелой системы; циклический рост, предполагающий чередование периодов повышения и снижения количественных параметров системы. 3. Процессы развития системы:развитие «Новорожденных» систем;развитие со стадии глубокого спада — «подъем со дна»;развитие как профилактика «отставания от времени» и старения — «вторая молодость» (например, реконструкция, модернизация и т. д.).4. Процессы функционирования системы: временный застой, который через определенные периоды может повторяться многократно; базовый процесс выполнения определенной функции (как процесс производства изделий, торговли, обучения).5. Процессы спада: «старения» системы; целенаправленного ограничения;временного ослабления; циклический спад.6. Процессы регрессирования ухудшением качественных характеристик системы и снижением уровня ее организованности. 7. Процессы разрушения системы Завершаются потерей ее качественной определенности.

Логистические каналы распределения. Понятия, классификация.

Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.выгоды: экономия фин. средств на распространение продукции; вложение сэкономленных средств в производство; продажа продукции более эффективным способом; обеспечение доступности товара и доведения его до целевых рынков;сокращение объема работ по распределению продукции. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения.Типы посредников в каналах распределения: Дилер (от своего имени и за свой счет), Дистрибьютор (от чужого имени и за свой счет), Комиссионер (от своего имени и за чужой счет), Агент, брокер (от чужого имени и за чужой счет).

Маркетинговые стратегии и планирование.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту