рефераты по менеджменту

Менеджмент организации

Страница
10

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Этaпы пpoцeccа пpинятия peшeний: Основные этапы разработки и принятия управленческих решений: 1. определение целей, 2. диагностика проблем - восприятие проблемы; формулирование проблемы; определение критериев и ограничений 3. выработка решения - определение альтернатив; оценка альтернатив; выбор альтернатив .4. выполнение решения – организация выполнения решения; анализ и контроль выполнения; обратная связь и корректировка действий.

Организационно-правовые формы предпринимательства.

Предпринимательская деят-ть – самостоятельная деят-ть, осуществляемая на свой страх и риск, направл. на систематич. получ-е прибыли от пользования имущ-м, продажи товаров, вып-я работ и услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в устан. порядке. ИП– физ. лица, зарегистрированные в устан. порядке и осущ-щие предприн. деят-ть без образования юр.лица, а также нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Ос-ти: 1. ответ-ть всем имуществом,2. упрощенная схема налогообложения,3 . регистр-ся по месту жительства.

Юр. лица: 1. некоммерческие орг-ии (осуществляют записанные в уставе задачи: потребительские кооперативы, общественные и религиозный орг-ии, фонды, учреждения, ассоциации, союзы)

2.Коммерческие орг-ии: 1)Общества::а) ООО –соотв. с учред. док-ми; уч-ки несут ответ-ть только своей долей в УК; реш-я принимаются большинством, в завис-ти от доли в УК. б) ОДО –см.ООО; уч-ки несут субсидарную ответ-ть своим имущ-м в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов; в) АО – общество, УК кот. разделен на определенное число акций, акционеры не отвечают по его обяза-м и рискуют только стоим-ю акций. ОАО – Ао, уч-ки кот. могут отчуждать свои акции без согласия др. акционеров. ЗАО – акции распределяются только среди учредителей или иного определенного круга лиц. 2)Товарищества – объединения уч-ов предпринимательской деят-ти (объединение людей):а) Полное –уч-ки в соотв. с заключеннм договором занимаются предприн. деят-ю от имени тов-ва и несут ответ-ть всем имуществом. От лица 1-го тов-ща может быть заключен любой договор, но в уставе прописываются условия.б) Тов-во на вере – наряду с уч-ми, осущ-ми от имени тов-ва предприн. деят-ть и отвечающими по обяз-м своим имущ-м, имеется 1 или неск-ко уч-ков-вкладчиков, кот. несут риск в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предприн. деят-ти.3)Производ. кооперативы – добровольное объед-е граждан на основе членства для совместной произв. или иной деят-ти, основ. на их личном трудовом и ином участии и объед-и его членами имущ-х паевых взносов.4)Фермерское хоз-во- общая совместную соб-ть, без выдел-я долей, при выходе фермер может взять долю в натур. или ден. виде, товарищ отвечает 2 года по своим обяз-м. 5)Государственные унитарные орг-ии- госуд. или муницип. коммерч. орг-я, не наделенная правом собс-ти на закрепленное за ней собств-м имущ-во. Имущество явл-ся неделимым. а)На праве оперативного управления – имущ-во принадлежит гос-ву, лишь управляет процессом произ-ва, могут осущ. сделки лишь с согласия гос-ва, вып-т заказы гос-ва. б)На праве хоз. ведения – принадлежит другому собст-ку, большая свобода сделкоспособности этим предприятием, недвиж-ть - неприкасаема, продукция – свобода выбора контрагентов без согласования собственника.

Эволюция науки и практики управлением персонала. Хаар-ка и стр-ура персонала современной организации.

УП– система взаимосвязанных орг-х, экон-х, соц-х мер для нормального функц-я, развития и эффективного исп-я потенциала раб.силы на ур-не орг-ии. Персонал – совок-ть юрид. оформленных в орг-ии физ. лиц, уч-х в осущ-и хоз. деят-ти. Субъект УП – должностные лица орг-ии, занятые УП. Объект УП – на кого воздействуют.

Концепции УП: 1. Классич. школа (рационализация трудовых операции, разделение труда, исп-е научных принципов управления, трудовые рес-сы- факторы произ-ва).2. Школа челов. отнош-й и повед. наук (Макгрегор) – коллектив, как соц. группа, изучение поведения людей в орг-и, теория человеческих отношений. 3.Т. колич-х отнош-й (Леонтьев, Друкер) – разработка УР, колич-я теория принятия УР, ЭММ производств. процессов.4.Системн. и ситуац.подход (Саймон, Бернард) – методы системн. анализа, теория орг-ии, исслед-е влияний внешн. и внутр. среды на управление. 5.Т. стратегий и инноваций, лидерства (Портер, Маслоу) – разраб. стратегий орг-ии рын. эк-ки, исслед-е роли иннов. мен-та, теории мотивации и лидерства. 6.Т.устойч. развития и глобального мен-та без границ (Грейсон, Питерс) – необх-ть мирового баланса м/д соц.-экон. развитием и сохран. окруж. среды, модели глобал-и, интернац-ии мен-та.

Подходы к УП: 1. технократический (чел-к для орг-ии), 2. гуманистический (гуманизации трудовых отнош., вовлечение раб-ка в обсуждение произв-х вопросов).

Хар-ки и структура персонала: 1. Численность (зависит от масштаба, трудоемкости, автоматизации) 2. Структура – совмест-ть отдельных групп раб-ов, объед-х по какому-либо признаку.Виды: статистическая (отраж. распред-е персонала по видам деят-ти, категорий и групп должностей- персонал основных и не основных видов деят-ти; категории- рук-ли, спец-ты и др.), аналитич. (виды: общая – персонал рассм-ся по признакам: профессия, квалиф-я, образ-е, стаж, пол, возраст; частная – отражает отношение отдельных групп раб-ов).

Признаки структурирования персонала: 1. по участию в произв. и управл. процессе (рук-ли, спец-ты, тех. исп-ли, рабочие) 2. по стажу, 3. по Ур-ню образ-я (высшее образ-е, незаконченное ВО, среднее спец-е, неполное среднее, начальное), 4. половозрастная струк-ра персонала, 5. профессиональная струк-ра, 6. квалификационная струк-ра(степень проф. подготовки для вып-я трудовых фун-ций).

Деловая коммуникация.

Эл-ты дел. общения, где исп-ся речь: Субъект речевой комм.; Объект (получатель сообщения); сообщение. Структурой, побужд-й реч. комм., явл. единство 3-х комп-ов: Очерчивание ситуации, Реакция на ситуацию, Побуждение к деят-ти. Поним-е-недопоним-е: эл-ты речевой комм. говорение, слушание, чтение, письмо.

Объединяющим началом служит внутренняя речь. (она «для себя» и перекодирует сказанные слова в мысли), т.е причина недопонимания закл. в том, что слова для людей имеют личностный смысл и значение. Надо учит. личностный смысл того, что передается. Речевая комм.успешна, когда сопров-ся непрерывным потоком обратной связи. надо избегать сложной терминологии.

Мастерство общения лицом к лицу часто нах-ся в прямой завис-ти от того, как чел-к умеет оценить свои спос-ти, возм-ти влиять на других людей, осознавать свои преимущества и недостатки. У каждого чел-ка есть «я-образ», т.е. представление о самом себе. аспекты: Описательный - указывает на совок-ть свойств, присущих индивиду(доброта, лень) Оценочный - содержит суждения о положит. и отрицат. сторонах своей лич-ти. Успех воздействия в упр-и зависит от того, как будет подавать себя говорящий. эле-ты восприятия по речевому поведению: Эрудиция, интеллект, псих. сост. Важны еще и речь, голос, жесты. факторы голоса: коммуникат. ос-ти- диапазон, резонанс, темп, манера управления речью. Вокальные переменные- интенсивность, высота. Жесты: иллюстраторы, регуляторы (улыбка, кивок), отношение говорящего к аудитории, адаптеры (двж рук- поглаж предм), эмблемы (жесты заменит слов и фраз) и аффекторы (выражают эмоции: это движение различными частями тела, в первую очередь лицевых мышц человека). Виды убеждения: информирование; разъяснение( инструктивное – схематическое раскладывание по полочкам деят-ти подчиненных; рассуждающее – ставить пред собеседником вопрос «за или против»; повествующее); доказательство; опровержение – имеет дело с критикой, рассчитывает на перемену мировоззрения и установок.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту