рефераты по менеджменту

Реинжиниринговый подход к управлению бизнес-процессами в организации

Страница
26

Общее количество времени, затрачиваемое на бизнес-процесс «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети», составляет: 10 час. 58 мин.

Рекомендации по реинжинирингу бизнес-процесса.

Рекомендации мы построим следующим образом: во-первых, приоритетность – т.е. основополагающие изменения, которые на взгляд команды по реинжинирингу необходимо предложить для радикального улучшения работы складского хозяйства компании; во-вторых, функциональность – т.е. рекомендации, которые будут иметь под собой реальное практическое воплощение в жизнь.

Основываясь на проведенном анализе бизнес-процесса «как есть», проведенном с помощью построения модели процесса на основе стандарта IDEF и функционально-стоимостного анализа, команда по реинжинирингу выявила недостатки в существующей работе складского хозяйства компании (в силу ориентирования настоящей части на процесс реинжениринга, мы опустим описание недостатков процесса и перейдем сразу к рекомендациям по реинжинирингу).

Основываясь на определении реинжениринга как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в основных актуальных показателях, таких как: затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность» (М. Хаммер, Дж. Чампи) мы должны произвести именно «радикальное» изменение, которое явным образом будет говорить о новом бизнес подходе.

В нашем случае действием, носящим радикальный характер, будет являться отказ от складского хозяйства, как организационной единицы. Данное решение явилось плодом исследовательской работы, касающейся отечественного и иностранного опыта работы крупных производственно-торговых организаций (в частности, был принят опыт компании «Форд моторс», которая также упразднила свой складской департамент, проведя тем самым реинжениринг бизнес-процесса (М. Хаммер, Дж. Чампи).

Упразднение складского хозяйства позволит компании достичь следующих результатов:

1. Уменьшение издержек.

2. Оперативность в доставке товара в магазины сети (по принципу «just in time»).

3. Сокращение персонала компании.

4. Повышение уровня автоматизации производственно-хозяйственной деятельности.

5. Сокращение количества поставщиков компании. Выбор наиболее подходящих для новой компании условий поставки и соответственно новых поставщиков.

6. Новые возможности экспансии торговой сети компании в регионе.

Новую модель бизнес-процесса можно построить на основе диаграммы действий и потоков событий, т.е. используя перераспределение функций складского хозяйства на центральный офис торговой компании и компании поставщиков. Подобное распределение функций можно видеть на приведенной ниже схеме.

Схема 6.1. Функциональная модель бизнес-процесса «как должно быть»

Таблица Перераспределение функций между участниками бизнес-процесса (первичная модель реинжениринга)

Поставщик

Центральный офис

Магазин торговой сети

     

1. ОБРАБОТКА ЗАКАЗА, ПОСТУПАЮЩЕГО ИЗ СЕТИ МАГАЗИНОВ

1. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ ТОВАРА

1. ОБРАБОТКА ТОВАРА НА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ

2. СБОРКА ТОВАРОВ НА СКЛАДСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ

2. КОНТРОЛЬ ЗА ОСТАТКАМИ ТОВАРА В МАГАЗИНАХ СЕТИ

2. КООРДИНАЦИЯ ОСТАТКОВ ТОВАРА

3. ПРОВЕРКА ТОВАРА

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОДАЖАМ КОНКРЕТНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ

4. ДОСТАВКА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЫ СЕТИ

4. КОНТРОЛИРОВАНИЕ ВСЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТОРГОВОЙ СЕТИ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВИЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ НА ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЯХ

5. СВЕРКА ГРУЗОВЫХ ДОКУМЕНТОВ С ЗАЯВКАМИ СЕТИ МАГАЗИНОВ

5. МЕРЧЕНДАЙЗИНГ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА

5. КОНТРОЛИРОВАНИЕ СКОРОПОРТЯЩЕГОСЯ ТОВАРА

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ПОТОКОВ ДАННЫХ ПО СИСТЕМЕ ЛОГИСТИКИ

6. ПОИСК И ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ НОВЫХ ТОВАРОВ

 

Модель бизнес-процесса «как должно быть» на основе стандарта IDEF0.

Первым шагом к построению функциональной модели бизнес-процесса должно являться распределение функций «нового» бизнес-процесса в соответствии с основными функциями управления: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Таблица Функциональная модель бизнес-процесса «как должно быть»

ПЛАНИРОВАНИЕ

       

- составление планов закупки товара

ОРГАНИЗАЦИЯ

     

- подготовка тех. документации к проектам открытия новых торговых площадей

- создание работоспособной структуры управления магазинами торговой сети

МОТИВАЦИЯ

   

- разработка программ «запуска» в торговую систему новых торговых марок и товаров

- заключение контрактов с поставщиками

- стимулирование персонала (материальное, нематериальное и т.д.)

КОНТРОЛЬ

 

- планирование рекламных кампаний

- поиск новых поставщиков и новых товаров

- повышение квалификации персонала

- анализ текущей хозяйственной деятельности магазинов торговой сети

КООРДИНАЦИЯ

 

- создание новой финансовой структуры

- создание действенной системы премий и бонусов

- финансовый, функционально-стоимостной анализ

- разработка и внедрение ОРД и нормативных показателей управления торговой сетью

 

- создание новой логистической системы

- разработка и внедрение положения о корпоративной культуре

- аудит бизнес-процессов компании

- координация системы потоков команд в структуре управления магазинами торговой сети

     

- анализ системы управления

- сопоставление полученных результатов с планируемыми показателями (контроллинг, экономический анализ и т.д.)

     

- оценка и аттестация персонала

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту