рефераты по менеджменту

Реинжиниринговый подход к управлению бизнес-процессами в организации

Страница
29

9. Модель типа «как должно быть» – модель, которая демонстрирует как процессы будут работать в будущем.

10. Декомпозиция модели – анализ функции модели путем расчленения на составляющие ее подфункции (компоненты).

11. Система – объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов или целое, состоящее из частей, упорядоченных по определенному закону или принципу.

12. Деловая процедура – это функция, задача, цель событий, происходящих в течение определенного промежутка времени и обладающих познаваемым результатом;

13. Категории бизнес-процессов – существуют следующие категории бизнес-процессов:

- процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;

- процессы планирования и управления;

- ресурсные процессы;

- процессы преобразования.

14. Критерии оценки эффективности бизнес-процессов:

- количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;

- количество потребителей продукции;

- количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;

- стоимость издержек производства продукции;

- длительность выполнения типовых операций;

- капиталовложения в производство продукции.

15. Принципы БПР:

- горизонтальное объединение нескольких процессов;

- делегирование права принятия решений непосредственным исполнителям процесса;

- последовательность выполнения шагов процесса;

- сценарное развитие процессов;

- существование плоской иерархической организационной структуры;

- минимизация контрольных воздействий и согласований;

- централизация управления процессом.

16. Реинжиниринг бизнес-процессов – есть «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в основных актуальных показателях, таких как: затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность» (М.Хаммер, Дж.Чампи).

17. Автоматизация бизнес-процессов – осуществляется автоматизация существующего процесса со всеми его недостатками и не ставит перед собой задачу проектирования нового процесса для кардинального повышения эффективности.

18. Реинжиниринг программного обеспечения («мягкий реинжениринг» (англ. Software reengineering) – на основе современных технологий производит переписывание устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов.

19. Уменьшение размерности организации (downsizing) – уменьшение возможностей компании, вызванные снижением требований рынка.

20. Реорганизация предприятия – данный метод имеет дело только с организационными структурами, а не с процессами.

21. Глобальное управление качеством (Total Quality Management - TQM) – данный метод принимает имеющиеся процессы и старается их улучшить, а не меняет их на новые.

22. Экспертный вид консультирования – консультант проводит диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению.

23. Эксперт – это специалист высокой квалификации, обладающий знаниями, навыками и опытом работы в какой-либо определенной узкой сфере деятельности.

24. Управление – сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемый результат.

25. Элемент – это объект, не поддающийся дальнейшему делению на части.

26. Технология – способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

27. Технологический процесс – совокупность технологических операций.

28. Проект – сфера деятельности, направленная на изменение какой-либо системы в соответствии с постоянными целями.

29. Информационная система – система хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления информации с использованием компьютерной и другой организационной техники.

30. Стандарт IDEF (Integrated computer aided manufacturing DEFinition) – стандарт моделирования, поддерживающий графическое изображение сформированных данных, включая объекты, атрибуты и отношения между объектами.

31. Подпроцесс – это процесс, который осуществляется в контексте большего процесса.

32. Метод DFD (Data Flaw Diagramming – русс. «Диаграмма Потока Данных) – метод, используемый для описания движения и обработки информации внутри бизнеса или организации.

33. Декомпозиция – является способом разделения действия на составные шаги или подпроцессы.

34. Диаграмма – особенное графическое представление данных в моделях IDEF и DFD.

* Шумахер В. Устранение препятствий для успеха реинжениринга

* Здесь используется как значение полезности вещи как предмета потребления, наличие у нее свойств и качеств, позволяющих удовлетворять человеческие потребности.

[1] Драйвер затрат – это количественное выражение объема работы внутри процесса. Драйвер отражает результат процесса. Драйвер должен давать представление о поведении затрат, связанных с процессом и быть идентифицируемым с каждой линией продуктов для осуществления последней стадии калькулирования себестоимости продукта.

* Имеется ввиду книга указанных авторов «Системный подход к организации управления» – М.: Экономика, 1983.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту