рефераты по менеджменту

Реинжиниринговый подход к управлению бизнес-процессами в организации

Страница
9

К компонентам стандарта IDEF 0 следует отнести следующие:

- функции (действия);

- связи;

- диаграммы;

Метод IDEF0 комбинирует графическую ограниченность (в модели присутствуют только два символа: прямоугольник и интерфейсная стрелка) со строгим и хорошо определенным процессом, которыми создается модель для улучшения качества законченности процесса.

В первую очередь при построении IDEF0 модели нужно определить цель модели, то есть группу вопросов, на которые предназначено ответить модели. Эти вопросы должны быть составлены как часть документации к модели.

Масштаб модели состоит из широты и глубины детализации.

1. Функция (Activity).

Функция (действие) обрабатывает или перерабатывает входы в выходы. IDEF0 моделирует систему как иерархию действий. Начальное действие – это действие, описывающее саму систему, так называемое контекстное (базовое) действие. Оно изображается в виде прямоугольника и ему присваивается имя. Имя действия в модели IDEF0 обычно состоит из одного глагола и существительного, которое характеризует объект функции. Также в имя функции может добавляться прилагательное для дополнительной информативности наименования. Важно, чтобы название действия точно характеризовало бизнес-систему.

Раннее мы отмечали, что метод IDEF0 моделирует систему как иерархию действий. Действие может быть декомпозировано на его составные части. Если мы изображаем модель IDEF0 как прямоугольник, то мы можем, как бы, увидеть декомпозицию действия, заглянув внутрь его прямоугольника, обозревая одновременно те действия, из которых рассматриваемое действие состоит. Декомпозиция обычно сравнивается с моделированием «сверху вниз». Однако это заблуждение.

2. Границы и интерфейс (интерфейсные стрелки) (Boundary & Interface).

Для того, чтобы модель была используема, описание действия должно по минимуму содержать описание объекта, которое оно создает также как и объекты, которые действие использует и трансформирует в дальнейшем.

В модели IDEF0 мы также моделируем контроль и механизмы. Контроль является объектами, которые управляют методами, в которых входы трансформированы, но не трансформированы действиями. Механизмы – это такие объекты, которые осуществляют трансформацию входов в выходы не самостоятельно, а действием.

ИКОМ – это аббревиатура для категорий информации, которая заложена в основу диаграммы метода IDEF0.

Она представляет из себя четыре типа стрелок:

- И (input) – Вход – то, что потребляет процесс.

- К (control) – Управление – влияние на операцию процесса.

- О (output) – Выход – результат процесса.

- М (mechanism) – Ресурс – то, что используется для осуществления процесса, но не употребляется процессом.

Рис. 3 Описание действия в стандарте IDEF0

Название действия всегда сформировано из глагола или отглагольной фразы (например, «Подготовка технического задания»), а в названии интерфейсной интерфейсные стрелки присутствует только слово в форме существительного. Интерфейсной интерфейсные стрелки могут описывать людей, места, вещи, концепции или события.

Интерфейсная стрелка «вход» (Input).

Интерфейсные стрелки «вход» характеризуют собой сырье, материалы или информацию, которые трансформируются действием для создания выхода (продукта действия). Интерфейсная стрелка «вход» расположена в левой части прямоугольника действия и направлена на прямоугольник. Интерфейсная стрелка «вход» необязательна в случаях, когда действие ничего не трансформирует и не изменяет.

Интерфейсная стрелка «управление» (Control).

Интерфейсная стрелка «управление» управляет или/и регулирует как, когда будет осуществлено действие, а если действие уже было осуществлено, то какой в результате был получен выход. Если интерфейсная стрелка «управление» управляет действием в целях создания требуемого выхода (результата), то в таком случае каждое действие должно иметь по крайней мере одну управляющую интерфейсную стрелку. Интерфейсная стрелка «управление» изображается вверху прямоугольника действия и направлена на него. «Управление» осуществляется в форме правил, принципов, процедур или стандартов. Они влияют на действие без прямого участия в трансформации входов в выходы. Однако существуют случаи, когда цель действия является изменением правил, принципов, процедур или стандартов. В таком случае нужно иметь в виду то, что интерфейсная стрелка, содержащая такую цель будет являться входом. «Управление» – специальный тип входа в действие. Если неясно, как должна быть смоделирована интерфейсная стрелка: как вход или управление, то необходимо сначала выбрать «управление» для разрешения подобной двусмысленности. Модели, интегрирующие данные и процесс являются технологией разрешения указанной выше двусмысленности.

Интерфейсная стрелка «ресурс» (Mechanism).

Интерфейсная стрелка «Ресурсы» – обозначает те ресурсы, которые способствуют осуществлению действия (функции). Ресурсами могут являться, например, люди, машины и оборудование. Интерфейсная стрелка «ресурс» может не изображаться на диаграмме, если она не требуется для осуществления какого-либо действия (функции).

Интерфейсная стрелка «выход» (Output).

Выход – это материалы или информация, производимая действием. Каждое действие должно по крайней мере иметь одну интерфейсную стрелку «выход». Действие, которое не производит никакого выхода не должно моделироваться или по меньшей мере должно являться кандидатом на удаление из процесса.

В непроизводственной сфере выходы чаще всего являются данными, которые обрабатывались каким-либо образом действием. Важно использовать надписи над интерфейсными стрелками для определения того, как данные выходы отличаются от данных входа.

Комбинации стрелок интерфейса (Arrows Combinations).

Существует пять основных комбинаций стрелок интерфейса:

«выход --- вход», «выход – управление», «выход – ресурс», «выход – управление с обратной связью», «выход – вход с обратной связью».

Интерфейсная стрелка «выход – вход» описывает действие, которое предшествует другому действию и является первоочередным.

Интерфейсная стрелка «выход --- управление» описывает подчинение одного действия другому, так как оно контролирует то, как это действие трансформирует входы в выходы.

Интерфейсная стрелка «выход – ресурс» используется реже и представляет ситуацию, в которой выход одного действия становится ресурсом для осуществления другого.

Интерфейсная стрелка «выход – управление с обратной связью» описывает случаи, когда действия менее предпочтительные предоставляют собой обратную связь действиям с большей предпочтительностью.

Интерфейсная стрелка «выход – вход с обратной связью» обычно используется для описания цикла переработки. В других случаях интерфейсные стрелки «выход – вход с обратной связью» используются для описания событий, при которых остатки материалов могут быть заново использованы параллельно с новым сырьем (брак и т.д.).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту