рефераты по менеджменту

Назначение, цели и методы менеджмента

Страница
6

Задание 4. Персонифицируйте Ваше понимание материалов раздела, разъяснив его ключевые слова в применении к конкретной ситуации жизни и работы. Представьте как доклады разные формы домашней работы, а ее структуру по теме "Теория и компетентность менеджера в самообучающейся организации". Оцените доклады вышеуказанными способами.

Ключевые выводы

Для достижения целей раздела обучающиеся могли использовать следующие возможности теории и практики:

· исследование функции менеджера в самообучающихся организациях; предложенные технологии обучения и самообразования показаны на примере дисциплины "менеджмент", содержание которой иллюстрируется структурно-логической схемой;

· уровень компетентности менеджера предложено повышать методами андрагогии, позволяющими достичь всех четырех уровней иерархии изучения дисциплины; этому способствуют активные способы недирективно-деятельностного очного обучения и самообучения с помощью особо структурированных опорных конспектов-рабочих тетрадей;

· методика организации инновационно-творческого процесса образования новых знаний, умений и навыков менеджера рассматривается на этапах интерактивного общения тьютора и обучаемых и самостоятельной работы с конспектом; анализируются особенности дистанционного общения через особый режим проверки домашних работ.

Эффективное управление образовательным процессом

Назначение раздела

Содержательно-методический потенциал пособия необходимо использовать результативно и эффективно. Поэтому тьютор и обучаемые должны овладеть методами обучения и учения деятельностного типа. Для этого представляется теория и практика необходимых инструментов управления образовательным процессом в группе.

Цели раздела

В итоге овладения предоставляемыми методами Вы должны будете:

· знать содержание общих и конкретных функций управления образовательным процессом в группе (целеполагание, планирование, организацию, мотивацию и контроль действий участников); определять ключевые слова и термины;

· понимать потребности обучаемых, способы их удовлетворения деятельностным образом и ключевые слова (термины), приводя примеры;

· уметь согласовывать цели обучаемых и дисциплины, создавать в группе процесс неформального активно-целевого общения, выбирать соответствующие методы функционирования и развития группы.

Ключевые слова и термины раздела

Плановые инструменты, групповая структура, потребности в обучении, case study, структурированный опыт, мозговой штурм, дискуссия, деловая и ролевая игры, имитационные упражнения.

Гипертекст раздела (рис. 3)

Рис. 3 Гипертекст ГтМ2 по управлению обучением и самообразованием

Кроме теоретико-содержательного аспекта дисциплины, пособие направлено на развитие умений управлять собой по рациональной системе использования личного времени. Это следует делать с учетом изменения работоспособности по времени суток и ранжирования важности дел в последовательности: обязан любой ценой — должен сделать — мог бы сделать. Процесс работы (проведения занятия, самообразования и т.п.) должен проходить в контуре управления (рис.4). При этом с помощью обратной связи могут меняться способы либо цели работы, образовательного процесса, повышения квалификации.

Задание 5. Ранжируйте ваши ежедневные дела. Представьте (после обсуждения) доклад от учебной группы (по возможности с согласованным мнением), конкретизировав ключевые понятия (рис.4).

Основным способом обучения в дистанционных, заочных и очно-деятельностных формах образования является изучение книг, предлагаемых методических материалов. Теория и практика андрагогии (образования взрослых) показала, что наибольшая эффективность обучения достигается при увязывании предлагаемых идей с опытом обучаемого в процессе решения стоящих перед ним реальных (в крайнем случае, учебных) проблем.

При этом преподаватель должен играть роль тьютора-наставника, или "играющего тренера", организуя и консультируя процесс самообразования и практического применения теории менеджмента. Поэтому недопустимы и малоэффективны продолжительные лекции информационного типа. Следует лишь поставить в них и решить следующие задачи: вовлечь обучаемых в суть проблем и теорий, ориентируясь на их опыт, учитывая отклики на тему; показать главные направления решения проблем; познакомить с терминологией по теме. Для менеджера роль наставника велика при подготовке резерва на выдвижение и других формах развития персонала.

Недирективное обучение предполагает активное обсуждение книг (методических материалов), заменяющих в дистанционном обучении лекции. С первого занятия тьютор должен дать рекомендации по технике работы с методическими материалами. Для обеспечения эффективности образовательного процесса он должен при проведении тьюториалов (лекций, совмещенных с практическим занятием) учитывать положения, андрагогии.

Цели и задачи преподавателя-консультанта и обучаемых

Тьютору рекомендуется осуществлять следующее:

· давать студентам возможность высказывать их собственные пожелания, ставить цели (проблемы или задачи), связанные с планируемым занятием деятельностно-интерактивного типа (далее - тьюториалом) ;

· рассматривать вызывающие затруднения у студентов темы дисциплины, типовые ошибки _;

· связывать цели и программу тьюториала с практическим опытом и реальными проблемами студентов (проводится их опрос с выбором общих проблем подгрупп учебных групп) ;

· активно вовлекать всех студентов в работу группы, используя данные материалы, деловые и ролевые игры, учитывая этапы развития группы (выберите) _;

· использовать разнообразные упражнения, задания и формы представления материала (выберите) _;

· отводить время на предоставление студентам обратной связи по различным элементам тьюториалов (практических занятий) _;

· отводить время на обратную связь по итогам тьюториала, используя итоговые доклады и т.п.;

· предоставлять обратную связь по результатам предыдущего занятия, подчеркивая индивидуальный прогресс обучаемых;

· рассматривать любые проблемы/опасения студентов, связанные с написанием следующего задания/проведением тьюториала;

· рассматривать как можно больше практических примеров, иллюстрирующих материалы курса (приводимых как тьютором, так и студентами);

· использовать соответствующие визуальные средства представления информации (видеофильмы, реклама для презентаций докладов и т.п.);

· опираться на опыт группы, создавая "поддерживающий" климат группы;

· делать обзор программы следующего тьюториала, суммируя потребности обучаемых, уточняя их цели, учитывая личностные и групповые успехи;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту