рефераты по менеджменту

Назначение, цели и методы менеджмента

Страница
22

Ключевые выводы

В разделе для достижения поставленных целей были исследованы следующие возможности теории и практики:

· способы согласования образовательных целей стандарта, тьютора и обучаемых в контуре управления процессами обучения и самообразования по этапам "вводные упражнения", "определение потребностей в обучении";

· методы формирования и изменений учебной группы по промежуточным результатам образовательного процесса;

· техника активно-деятельностного подхода повышения компетентности менеджера рассмотрена как инструментарий управления образовательным процессом и включает в себя восемь методов ("снежный ком", "жужжащие" группы, дискуссия, мозговой штурм, обсуждение видеосюжетов, ролевые и деловые игры, имитационные упражнения, учебные или деловые ситуации).

Компетентность менеджера и система менеджмента

Назначение раздела

Для управления человеческими ресурсами и организацией необходимо изучить многие дисциплины. Они помогают раскрыть и глубже понять элементы системы менеджмента. Содержание системы и задачи её эффективного функционирования определяют требования к компетентности менеджера, используемые методы и модели. Системный и комплексный подход изложения на данном его этапе ограничен представлением структурно-статических элементов организации.

Цели раздела

После изучения данного раздела Вы должны будете:

· знать основные положения теории и модели менеджмента, виды деятельности (функции, роли) эффективного и преуспевающего менеджера;

· понимать ключевые слова и термины, характеризующие эффективность менеджера и системы управления, принципы ее функционирования;

· уметь строить схемы и применять теории к решению практических проблем.

Ключевые слова и термины раздела

Дисбаланс времени менеджера, модель Лутанса, причинно-следственная диаграмма, системная карта, система, схема влияния, модель организации, внешние и внутренние факторы, операционная система, схема "вход-выход", типы организационных и производственных структур, функции управления Файоля, роли менеджера Минцберга, модель Стюарт, оценочная матрица, схема отношений, многопричинная диаграмма.

Гипертекст раздела (рис. 6)

3.1. Ценность теорий менеджмента для эффективного менеджера

Задание 41. Процедура знакомства учебной группы (проводится вышерассмотренными в части 1методами, если не осуществлена ранее).

1. В целях повышения внимания и запоминания имен участников: первый в их кругу называет свое имя, второй — свое имя и имя предыдущего участника, третий называет три имени и т. д. (техника «накопленные имена»).

2. Для ознакомления с характеристиками членов группы, развития умения слушать кого-либо осуществляются взаимные представления: 3 минуты один участник рассказывает о себе другому, затем они меняются ролями. На общем собрании каждый участник 2 минуты представляет другого. Содержанием выступлений могут быть автобиографии, поворотные события личной жизни либо ответы на вопросы: меня зовут — сейчас я работаю (Где? Кем?) — мой опыт менеджера — почему я пришел сюда учиться — что я хотел бы улучшить в своих знаниях, умениях, навыках менеджера — что я ожидаю от дисциплин управленческого типа — какие сомнения, опасения от этих дисциплин — что такое "менеджмент" .

3. Для улучшения атмосферы сотрудничества рекомендуется ситуация «Потерпевшие кораблекрушение» (часть 1 пособия).

Задание 42. Проанализируйте поведение менеджеров в иерархии организации (табл. 6)

Таблица 6

Характеристики деятельности

Сходство

Различия

Менеджеры низшего уровня - это _  

   

Менеджеры среднего уровня

линейны _

функциональные  

   

Менеджеры верхнего уровня  

   

Задание 43. Проведите в учебной группе дискуссию на тему "Нет ничего полезней, чем хорошая теория" (Левин, 1945; Дж. Биллсберри, 1996). Для этого используйте рекомендации части 1 пособия и следующий план дискуссии:

1. Определите понятия, дайте примеры (в Вашем мнении) следующих суждений менеджеров о нежелании учится:

· в учебниках нет советов о том, как поступать в конкретных ситуациях управления _

· иностранные консультанты и теоретики, их советы не годятся в отечественных условиях _

· диагноз "болезни" организации нужно ставить самим, а потом приглашать внешнего консультанта _

· теории используют логически связанные предположения, описывающие некие результаты наблюдений и объясняющие их (Бриф и Дюкерих, 1991) _

· лучше стать "самообучающейся" организацией _

· теории необходимо оценивать на применимость к конкретной ситуации управления либо корректировать их _ _

· нужны лишь прикладные, а не академические исследования _ _

2. Используйте матрицу сравнения для противоположных суждений (табл.3, часть 1).

3. Разработайте, если получится, общее мнение группы по теме.

Рис. 6 Гипертекст ГтМ3 "Место дисциплины в подготовке менеджеров и экономистов"

4. Предоставьте обратную связь по выступлениям участников дискуссии.

Задание 44. Менеджерами рождаются или можно стать более эффективным руководителем? Для ответа используйте схему рис. 7.После обсуждения в группе конкретизируйте нижеприводимые функции компетентного менеджера (в профессиональном стандарте менеджера):

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту