рефераты по менеджменту

Назначение, цели и методы менеджмента

Страница
18

· Располагаете ли вы достаточным временем для проведения игры, особенно для заключительного анализа и обсуждения извлеченных уроков?

· Имеются ли все необходимые для проведения игры ресурсы: материалы игры в нужном количестве, соответствующем образом подготовленное помещение, плакаты, фломастеры и т.д.?

· Подготовили ли Вы соответствующее введение в игру, которое создаст у студентов необходимый настрой и объяснит им цели и правила игры, но при этом не будет перегружено излишней информацией?

· По какому принципу Вы будете делить студентов на подгруппы?

· Ясно ли определены временные рамки различны этапов игры?

· Проинструктированы ли должным образом наблюдатели и участники, выполняющие другие роли?

· Какое вмешательство потребуется от Вас в ходе игры (при этом следует помнить, что это не Ваша игра, а студентов)?

· Подготовились ли Вы к заключительному обсуждению? Продумали ли Вы, как будет проходить анализ результатов игры, какие уроки из нее можно извлечь и каково применение этих уроков к реальной жизни?

Задание 38. Имитационные упражнения: в чем их отличие от деловых игр?.

Имитационные упражнения — это структурированные учебные упражнения, имеющие своей целью воспроизведение определенных рабочих ситуаций посредством специально созданных условий. Они направлены на получение участникам опыта, сравнимого с реальной жизнью. Имитационные упражнения могут включать в себя работу с техникой или оборудованием, используемыми в реальной практике, ролевые игры, работу с реальной деловой документацией, работу на специально разработанных учебных тренажерах и т.д. Здесь попытайтесь имитировать сдачу экзамена по ключевым словам раздела 1 данной дисциплины, демонстрируя ответы разного качества. Как и в случае деловых игр, эффективное проведение имитационных упражнений требует:

· ясного объяснения целей, правил, ролей процедур и временных рамок _ _,

· отслеживания Вами процесса выполнения упражнений без неоправданного (при отсутствии реальной необходимости) вмешательства в него ,

· оказания помощи участникам в случае необходимости _,

· соответствующего количества времени на проведение ,

· анализа результатов и обсуждения взаимосвязи этого упражнения с другими элементами и аспектами учебной программы .

Задание 39. Ролевые игры: в чем их отличие от деловых игр?

Ролевые игры могут использоваться самостоятельно, а также быть составной частью как деловых игр, так и имитационных упражнений. Это учебное упражнение, в ходе которого имитируется ситуация из реальной жизни и студенты действуют в ней, играя роли ее участников.

Как и в случае с предыдущими методами, эффективное проведение ролевых игр возможно в том случае, если:

· группа и отдельные участники соответствующим образом проинструктированы,

· имеет место конструктивная обратная связь (возможно, с помощью наблюдателей),

· отведено время для извлечения уроков и обсуждения связи игры с остальной учебной программой и реальной практикой.

Ролевые игры должны:

· иметь непосредственное отношение к программе курса и быть легко доступными для понимания, письменные инструкции к ним должны быть составлены достаточно четко,

· быть ориентированы на отработку конкретных учебных моментов, а не касаться в общем виде сразу многих областей _,

· проводиться без всяких театральных реквизитов и другой бутафории, отвлекающих внимание от учебных целей,

· быть достаточно гибкими, чтобы имелась возможность провести анализ происходящего или дискуссию там, где Вы сочтете это уместным, например, если участники игры «увязли в исполнении» своих ролей.

Упражнение. Проведите ролевую игру по результатам задания 3 (табл.1) "Тьютор - обучаемый" три использовании методов педагогики и андрагогии.

Некоторые студенты могут быть весьма обеспокоены перспективой участия в ролевой игре перед группой. Вы можете попытаться уменьшить их беспокойство посредством:

· проведения ролевой игры не в начале программы, а тогда, когда участники получше узнают друг друга и будут чувствовать себя в группе достаточно комфортно,

· привлечения только добровольцев или сначала только добровольцев, в том случае, если предполагается в конечном итоге участие всех,

· предварительного инструктирования в доброжелательной и мягкой манере, что поможет предотвратить возникновение беспокойства и уменьшит ощущение угрозы,

· проигрывания первого раунда игры Вами и одним или несколькими добровольцами,

· предоставления первым добровольцам позитивной обратной связи в мягкой и доброжелательной манере,

· подчеркивания пользы от участия в игре,

· использования игр, в которых вероятность получения участниками позитивного опыта высока,

· отбора на исполнение ролей (или первоначальное исполнение) студентов, которым, как Вы знаете, присуща застенчивость или особое беспокойство,

· заранее продуманного отбора «хороших» исполнителей ролей для начала процесса и демонстрации ролевой игры.

Анализ учебных (деловых) ситуации (case studies)

Задание 40. Изучите методом «снежного кома» нижеприводимые материалы.

Учебные ситуации представляют группе возможность совершенствовать навыки решения проблем и принятия решений. Это одно из наиболее проверенных средств достижения активного участия студентов в групповой работе. Они также помогают осознать, что редко реальные проблемы имеют единственно правильные или неправильные решения и что действия часто приходится предпринимать в условиях недостаточной информации, которая как в учебных ситуация, так и в реальной жизни никогда не бывает полной.

Работа над учебными ситуациями помогает совершенствовать навыки и получить опыт в следующих областях:

· выявление, отбор и решение проблем,

· работа с информацией (осмысление значения деталей, описанных в ситуации),

· анализ и синтез информации и аргументов,

· работа с предположениями и заключениями,

· оценка альтернатив,

· принятие решений,

· слушание и понимание других людей, навыки групповой работы,

· рассмотрение проблем, связанных с осуществлением принятых решений,

· предоставление результатов групповой работы,

· соотнесение теорий и концепций с учебной ситуацией и с реальной жизнью.

При использовании учебных ситуаций преподавателю необходимо осуществить следующие действия:

· предварительно ознакомьтесь с материалом учебной ситуации;

· представьте учебную ситуацию студентам, особенно отметив, что она иллюстрирует проблемы, с которыми многие из студентов сталкиваются в реальной практике;

· подчеркните, что работа над ситуацией носит аналитический характер. Отметьте, что цель не состоит в обязательном достижении решения и что группа может и не найти решения описанных проблем или идеального выхода из ситуации;

· подчеркните важность понимания и учета многогранности и многофакторности описанной ситуации (так же как и в реальной жизни). Обратите внимание на отдельные факторы, влияющие на ситуацию и взаимосвязи между ними;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту