рефераты по менеджменту

Назначение, цели и методы менеджмента

Страница
2

Цели раздела

После изучения данных предложений Вы будете:

· знать суть методов обучения и самообучения взрослых людей в разных формах образования (режимах), определять ключевые слова и термины;

· понимать, разъясняя и приводя примеры по основным теориям обучения и учения, ключевые слова и термины;

· уметь практически пользоваться опорными конспектами - рабочей тетрадью, представлять в правильном виде контрольные или курсовые работы либо проверять их.

Ключевые слова и термины раздела

Знания, умения, навыки компетентность менеджера, интерактивные и деятельностные методы обучения и учения, структурно-логическая схема, андрагогия, тьютор, учебно-управленческое консультирование, репродуктивный и творческий уровень компетентности, гипертекст, дистанционное образование, лекция.

Гипертекст раздела (рис.2).

1.1. Компетентность профессионального менеджера

Для достижения вершин в овладении профессией важно "научиться учить и учиться". Поэтому методика обучения и самообразования необходима главным участникам-сторонам образовательного процесса. Преподавателю-консультанту (тьютору) и развивающемуся менеджеру интересны ответы на вопросы: "Каков рациональный образовательный процесс по основным дисциплинам профессии?", "В чем суть профессии и каковы представления о результативном и эффективном специалисте?"

Для обеспечения непрерывного процесса обучения и самообразования взрослых людей целесообразна структура пособий, отвечающая на поставленные вопросы. Необходимо обязательное соединение в них двух частей: содержательно-теоретической (по

возврат к самооценке с дополнениями в заключение учебы

исходные цели обучаемого накладываются

после самооценки на ключевые понятия теории и позволяют уяснить

уровня знаний или необходимость овладения содержание и

компетенции умениями и навыками значение теорий в

сравнительно-проблемном

схемно-табличном первоначально представлении

изучаются ведут к необходимости

особых методов интерактивного подкрепленное

по назначению учения и самообучения

раздела занятиями по практике

недирективно-деятельностного применения теории

затем по и проектно-ориентированного типа в опорных конспектах

структурно-логической на основе опорных конспектов- историей менеджмента

схеме и гипертексту рабочих тетрадей обучаемого

содержащих теорию и задания в процессе учебно - управленческого

рассматриваемым также консультирования

как понятийное изложение

дисциплины "Менеджмент" конкретизировать цели задачи и методы

самооценку и оценку уровня или прогресса изучения раздела 1 овладения теорией менеджмента,

определяющие успех деятельности

ГтМ2

Рис. 2 Гипертекст ГтМ1 по использованию пособия

дисциплине специальности) и методико-практической. Это важно как для очного, так и для очно-заочного либо дистанционного образования (во всех формах имеются этапы самостоятельной работы студента).

Особенно необходимы пособия такого вида для дисциплин, в которых требуется образование либо повышение уровня компетентности. Под компетентностью менеджера в данном пособии понимается совокупность трех результатов овладения дисциплиной "Менеджмент":

- знания в объеме государственного или профессионального стандарта менеджера второго и третьего уровней образования (бакалавр и специалист), как фактические результаты образования личности в рассматриваемой области знания (науки);

- профессиональные умения и некоторые навыки (автоматически проявляемые умения) как результаты опыта менеджмента и обучения;

- навыки общения и работы в группе обучаемых, как модели организации.

В рассматриваемой области знаний результативность развития и самообучения менеджера может оцениваться специальными критериями по трем элементам компетентности, указанным выше. При этом главным мерилом компетентности эффективного менеджера можно считать его предпочтение общению внутри, а не вне организации (с коллегами и подчиненными). Содержательными направлениями компетентности (ее повышения) являются: управление процессами изменения товаров, услуг и систем управления; использование ресурсов; найм и отбор персонала; создание и развитие команд; использование различий и разрешение конфликтов; принятия решений и мотивации деятельности.

Структура пособия и уровни изучения дисциплины

Для повышения методической самонаправленности образовательной среды (облегчения самостоятельного изучения пособия) книга начинается со структурно-логической схемы дисциплины, показывающей рекомендуемую последовательность овладения ее теорией и практикой. Каждая глава открывается гипертекстом, наглядно устанавливающим смысловые и ассоциативные связи между терминами, ключевыми словами и выражениями основных разделов дисциплины.

Самомотивирующий характер среды обучения обеспечивается структурой пособия, отвечающей требованиям четырех главных иерархии уровней изучения дисциплины (аудиторно и самостоятельно):

1. Знание теории и исторического опыта дисциплины (элементарно-репродуктивный, первичный уровень ознакомления на основе краткого, сравнительно-проблемного, схематического представления теории по темам дисциплины в форме опорных конспектов). Теоретические предложения образуют содержание заданий, из которых состоит пособие. Обучаемый в процессе интерактивного консультирования с преподавателем и в учебной группе должен заполнить пробелы в рисунках, тексте, строки таблиц. Этим он осуществляет оперативное конспектирование теории, приводит учебные либо реальные примеры ее применения.

2. Понимание терминов, ключевых слов и логической взаимосвязи тем дисциплины (с этой целью в пособии жирным шрифтом выделены ключевые слова, с которых начинается каждая глава; имеется структурно-логическая схема и гипертекст; термины, названия теорий их авторов также особо обозначены).

3. Применение теории в учебной или реальной практике осуществляется на основе комплекса заданий либо исследований по темам дисциплины в форме диагностических тестов, ролевых или деловых игр, аналитических схем и таблиц. Они позволяют структурировать опыт применения теории (на видеокассетах, в пособии, самих обучаемых).

4. Трансформация и синтез теорий либо их использование для решения новых задач (в процессах интерактивного учебно-управленческого консультирования в период очного общения преподавателя с обучаемым, а также самостоятельной углубленной проработки теорий опорных конспектов и практики заданий, оформленных в рабочей тетради). При этом используется рекомендуемая в пособии литература.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту